16.04.2004


Адаптироваться к "МегаФону" предлагает оператор чужим абонентам



Роман Дорохов

         Известный смелыми маркетинговыми ходами сотовый оператор "МегаФон" придумал новый способ привлечь чужих абонентов. Купив в офисах продаж "МегаФона" китайский адаптер, клиент сможет использовать в одном мобильном телефоне SIM-карты двух операторов одновременно. Конкуренты и сотовые дилеры отнеслись к начинанию "МегаФона" со скепсисом.

        С помощью SIM-адаптера можно использовать в одном телефонном аппарате два телефонных номера с разными тарифными планами. Например, один номер использовать как основной, а второй - для дешевых звонков за рубеж. Чтобы адаптер заработал, пользователь должен сам вырезать микрочипы с SIM-карт и вставить их в адаптер, который потом вставляется в слот для SIM-карт мобильного телефона. Сотовый телефон с адаптером работает с картами попеременно: чтобы использовать вторую SIM-карту, нужно выключить и заново включить аппарат.

        Производители сотовых телефонов не выпускают аппараты для двух SIM-карт, чтобы не раздражать своих партнеров - операторов. Ранее такой аппарат выпускал только финский Benefon. Зато производители электроники из Юго-Восточной Азии, например тайваньская SanJuen, выпускают адаптеры для использования двух карт одновременно.

        Теперь такие устройства продаются в московских офисах "МегаФона". "Как только адаптеры появились на московских радиорынках, мы сделали закупку пробной партии у официального поставщика, - рассказывает советник гендиректора московской сети "МегаФона" Роман Проколов. - И сейчас они продаются в наших офисах по цене около 300 руб. ". Для оператора это очень смелый шаг - даже столичные сотовые дилеры, традиционно торгующие самыми разными аксессуарами, не продают подобных устройств.

        Но Проколов считает, что использование этого аксессуара - оптимальный вариант тестирования "МегаФона" для абонентов других компаний. По результатам опроса, проведенного осенью прошлого года, около 85% абонентов "МегаФона" - бывшие клиенты сотовых сетей "ВымпелКома" (торговая марка "Би Лайн") и "Мобильных ТелеСистем" (МТС). К тому же каждый шестой абонент "МегаФона" пользуется еще одним номером (и тарифным планом) либо самого "МегаФона", либо другого оператора.

        Но директор МТС по внешним связям Андрей Брагинский считает, что предложение "МегаФона" заинтересует очень ограниченный круг абонентов. "Продвижение подобных устройств характерно для нишевых операторов, а сама по себе такая услуга, очевидно, ориентирована на энтузиастов сотовой связи, а не на сколько-нибудь массовый рынок", - говорит Брагинский. По его словам, для массовых пользователей нетипичен такой стиль поведения, как подключение к нескольким мобильным операторам и поиск их оптимальных комбинаций.

        "Никто не испытывает иллюзий, что все наши абоненты являются только нашими, - говорит специалист по связям с общественностью "ВымпелКома" Артем Минаев. - Но уровень продаж вполне соответствует ожиданиям, и компании не нужны такие ухищрения". К тому же его смущает, что абонент в процессе использования адаптера просто испортит SIM-карту, а ее замена стоит несколько долларов.

        Салоны сотовой связи также не хотят связываться с SIM-адаптерами. "Чтобы вставить две SIM-карты в это устройство, необходимо самому их обрезать под размеры этого устройства, - говорит руководитель службы по связям с общественностью группы компаний Dixis Кирилл Лубнин. - Карты могут быть деформированы, что приведет к недовольству и клиентов, и операторов". "В наших салонах адаптеры не продаются, и в ближайшем будущем мы не планируем этого делать, поскольку не видим за ними будущего", - заявила пресс-секретарь "Евросети" Татьяна Гуляева.

        Что касается правового аспекта, аналитик агентства "Мобильный форум" Алексей Бойко уверен, что абоненты имеют законное право модифицировать SIM-карты - в отличие от, например, кредитных карт.



Источник: Ведомости