19.04.2004


Samsung сделал Nokia



В мире мобильной связи произошло событие, которое может перевернуть весь рынок мобильных телефонов: капитализация Samsung превысила капитализацию Nokia – бессменного мирового лидера отрасли.

Акции южнокорейской компании Samsung, третьего по величине мирового производителя мобильных телефонов, поставили рекорд: капитализация компании достигла $88 млрд. В течение почти недели по этому показателю Samsung впервые опережает своего главного конкурента и бессменного лидера отрасли – финскую Nokia, рыночная стоимость которой составила всего $80 млрд.

Первенство Samsung обусловлено резким 20-процентным падением акций Nokia, спровоцированным несбывшимся прогнозом продаж. Неприятности преследуют лидера рынка уже давно. Финская компания, еще несколько лет назад бесспорно считавшаяся законодателем моды в своей области, в настоящее время не в состоянии предложить практически ни одной конкурентоспособной модели. Из области функциональности, чем всегда славились телефоны Nokia, ее продукция уже давно мигрировала в молодежный сегмент и выделяется на фоне конкурентов разве что экстравагантным дизайном.

Но неприятности преследуют компанию даже в новом сегменте. Например, выпущенная осенью прошлого года игровая консоль с функцией мобильного телефона N-Gage абсолютно не оправдала надежд менеджеров и маркетологов. Nokia планировала в течение двух лет реализовать 9 млн N-Gage, однако за три месяца 2004 года по всему миру было продано всего 600 тыс. консолей. Даже после снижения цены с 299 до 225 евро ситуация не изменилась. В итоге позавчера Nokia представила функционально урезанную более дешевую новую версию N-Gage QD. Перспективы ее остаются туманными. Общие продажи Nokia также падают. Вместо обещанного роста в 5-7% в первом квартале текущего года компания продемонстрировала потери в 2%. За то же время Samsung превысила свои прогнозы.

Дела у корейской компании идут настолько успешно, что она вынуждена второй раз за последние три месяца пересматривать в сторону увеличения прогнозы продаж на 2004 год. В прошлом году было продано 55,6 млн трубок, в этом планировалось продать 65 млн. По итогам первого квартала корейцы настроились более оптимистично. Как заявил президент телекоммуникационного подразделения Samsung Ли Ки Тэ, «мы ожидаем, что продажи сотовых телефонов пойдут лучше. Мы наблюдаем повышение спроса во всех регионах – в США, Европе и Азии». По прогнозам аналитиков, Samsung может реализовать в этом году до 80 млн телефонов.

У Nokia все наоборот. Несколько крупных операторов уже подали в суд на финскую компанию за то, что она вводила их в заблуждение завышенными прогнозами. Причем одним из столпов могущества Nokia ранее было как раз тесное взаимодействие с крупнейшими операторами, продвигавшими финскую продукцию.

Секрет же популярности телефонов Samsung заключается в хорошей реализации модных приспособлений, на которые существует устойчивый спрос потребителей: у телефонов южнокорейской фирмы одни из самых высококачественных экранов и красивая полифония. К тому же аппараты Samsung отождествляются с престижем: средняя стоимость всего модельного ряда Samsung самая высокая среди мобильных фирм.

Особенно хорошо дела у Samsung идут в России. Здесь, по данным Mobile Reseach Group, в первом квартале произошло «знаменательное событие»: «По объему продаж, выраженном как в абсолютных количествах, так и в деньгах, продукция компании Samsung обогнала сбыт компании Nokia».

По словам аналитика Daewoo Securities Ким Сунг Хо, «неутешительный прогноз дохода Nokia помог Samsung Electronics доказать его конкурентоспособность на глобальном рынке телефонных трубок. Это может стать началом дифференцированного подхода к корейским акциям иностранными инвесторами». Просто с точки зрения имиджа корейцам будет приятно говорить, что их компания продает в 3,5 раза меньше телефонов, чем Nokia, а стоит при этом на 10% дороже.

Газета.RU