19.04.2004

Растет экспорт чешского пива в Россию



Поставки чешского пива в Россию в 2003 году увеличились на 20 процентов по сравнению с предыдущим годом — до 3,6 млн гектолитров. Это более чем шестая часть от всего объема производства пива в Чешской Республике за весь 2003 год. Эти данные обнародовал Чешский союз производителей пива и солода.

По мнению экспертов рынка пива, в 2004 году поставки продукции чешских пивоваренных заводов в Россию могут возрасти еще на 10 процентов. Чешское пиво реализуется в России преимущественно в сегменте сортов категории "премиум", и производство ряда чешских марок уже перенесено на территорию России. Так, марка "Старопрамен" до февраля 2003 года выпускалась Калужской пивоваренной компанией, принадлежащей ООО "ТрансМарк". Позже лицензионное право перешло к компании "САН Интербрю", которая теперь производит эту марку пива на Клинском пивокомбинате. "Старопрамен" продается в 36 стран мира.

С сентября 2002 года Калужский завод начал выпуск популярнейшего чешского пива марки "Козел". Это пиво появилось в 1874 году и до сих пор производилось только в Чехии. "Козел" выпускается в Чехии концерном "Пльзенский Праздрой", являющимся лидером на внутреннем пивном рынке Чехии, где его доля составляет 49 процентов. Концерну также принадлежат такие всемирно известные торговые марки, как "Пилснер Урквел" и "Гамбринус".

На рынке России старается закрепиться и третий крупный пивопроизводитель Чехии — "Будвайзер Будвар". Объем продаж этой компании в России в 2002 году вырос почти на 30 процентов по сравнению с 2001 годом и составил 15,3 тысяч гектолитров против 12 тысяч в 2001 году. В настоящее время "Будвайзер Будвар" имеет договоры о поставках с тремя российскими импортерами, ведущим среди которых является компания "Норт Уиндз Брюинг" — владелец пивоваренного завода "Три медведя". В феврале 2004 года петербургский ликероводочный завод "Ладога" объявил о планах строительства пивоваренного завода-ресторана с инвестициями в два миллиона долларов, который будет выпускать пиво под одним из чешских брендов.

Как рассказал в беседе с журналистами президент Европейской пивоваренной конвенции /ЕПК/ и председатель Чешского союза производителей пива и солода Ян Весела, во время своего визита в Россию в январе текущего года он вел переговоры об условиях и сроках вступления России в лице Союза российских пивоваров в ЕПК.

По мнению Веселы, членство в этой организации даст российским пивоварам возможность пользоваться новейшими разработками европейских коллег и их опытом в области производства пива. Однако некоторые аналитики видят в этом предложении и меркантильные интересы: размер взносов в ЕПК зависит от объема национального рынка, а российский рынок — самый крупный в Европе. В денежном исчислении объем пивного рынка в России уже превысил объем рынка водочного. По оценкам маркетологов, в 2003 году в России было продано пива примерно на 6,5 млрд долларов, в то время как оборот водочного рынка не изменился и остался на уровне около 6,2 млрд долларов.

Кроме того, следует отметить, что постепенно в России формируется европейская структура потребления пива. Сегодня только 48 процентов потребляемого пива составляет тарированное /бутылки, банки/, а 52 процента приходится на долю разливного, которое по всеобщему мнению обладает лучшими вкусовыми качествами. Еще совсем недавно это соотношение составляло 90 к 10. //ИТАР-ТАСС

YARMARKA.NET