19.04.2004

Исполнительный директор телекоммуникационной компании Avaya Дональд Петерсон приехал в Москву набираться опыта



Не так часто топ-менеджеры западных компаний приезжают в Москву, чтобы учиться у своих российских коллег или даже подчиненных. Однако именно это стало одной из целей визита в Москву исполнительного директора компании Avaya Дональда Петерсона. По его словам, он оказался настолько под впечатлением достижений своего российского отделения, что приехал в Москву узнать секрет их успеха. Неизвестно, правда, насколько ему удалось раскрыть секреты загадочного русского бизнеса. О целях своего визита, и о кое-чем еще, он рассказал журналистам на обеде в ресторане «Пушкин».

Во время «обеда» приглашенные журналисты донимали вопросами этого уставшего и явно голодного американского топ-менеджера, который из-за возложенной на него обязанности говорить был меньше других в состоянии насладиться роскошной «пушкинской» едой. Речь шла, естественно, о бизнесе Avaya. Основной бизнес компании – предоставление услуг IP-телефонии. Технологически IP-телефония – это предоставление услуг телефонной связи не по обычной системе АТС, а при помощи интернет-протокола (IP) с использованием компьютерной сети.

В своей короткой вступительной речи Петерсон поделился с собравшимися своими идеями относительно развития коммуникаций в ближайшие десятилетия. По прогнозам Петерсона, уже к 2006 году все телефонные линии, произведенные в компании Avaya, будут IP-линиями. В то же время другие компании, вероятно, полностью перейдут на IP-телефонию несколько позже, и число IP-телефонов в абсолютном выражении будет расти до 2009 года (хотя их относительная доля будет сокращаться). С 2009 года, по прогнозам Петерсона, новые обычные телефонные линии не будут производиться, а число их начнет сокращаться. Полная их замена на IP-линии произойдет в течение 10-20 лет.

Преимущества IP-телефонии для бизнеса совершенно очевидны. Помимо сокращения стоимости связи, IP-телефония позволяет гораздо с большей легкостью перебрасывать ресурсы организации с одного участка работы на другой. Для иллюстрации этой идеи можно сослаться на рассказанную Петерсоном байку из опыта знаменитой сети магазинов одежды GAP . Эта компания провела исследования динамики посещаемости ее магазинов в течение дня. Выяснилось, что во время обеденных перерывов магазины GAP наполнялись покупателями, а после возобновления рабочего дня люди, не успевшие или не решившиеся сделать покупки, начинали атаковать телефонные центры, чтобы купить понравившуюся им вещь по телефону. Таким образом, во время обеденных перерывов компания нуждалась в большом количестве продавцов в магазинах, а после их окончания эти продавцы оставались без дела, зато операторы телефонных центров не могли справиться с огромным количеством звонков. Тогда компания решила установить в магазинах специальные компьютерные терминалы и превратила таким образом обычных продавцов на послеобеденное время в телефонных операторов. Очевидно, что это гениальное управленческое решение, столь разительно сократившее у сотрудников Gap время оплачиваемого безделья на рабочем месте, было бы невозможно без IP-телефонии и технологии распределения звонков телефонных центров между магазинами.

Дональд Петерсон работает в области коммуникаций уже около 30 лет. Он начал карьеру в 1973 году в роли главного аналитика компании State Mutual Life Assurance Company (государственная компания страхования жизни, основанная на общественных началах) в городе Вустер, штат Массачусетс, США. В 1976 году он пришел в компанию Northern Telecom , где занимал ряд ключевых постов и позиций в финансовых подразделениях и подразделениях по продажам оборудования, работая в США и Канаде. Среди прочих позиций, в NORTEL он также занимал пост главного финансового администратора компании.

В 1994 году Петерсон был назначен президентом компании NORTEL Communications Systems, Inc., город Нэшвилл, штат Теннеси, США. На этом посту он отвечал за прямые продажи конечным пользователям телефонных систем для частного пользования, ключевых продуктов, коммутационных и широкополосных систем в Соединенных Штатах Америки, а также за продажи телефонных систем для частного пользования и ключевых продуктов в Канаде.

Начиная с сентября 1995 года и до перехода в компанию Lucent Technologies являлся главным финансовым администратором подразделения Communications Services Group компании AT&T. На данной должности он контролировал все финансовые операции AT&T Communications Services.

E-XECUTIVE.RU