19.04.2004

"Аэрофлот" согласился на "Внуково". Компания переведет туда часть чартеров



Илья Хренников

         Желание менеджеров международного аэропорта "Внуково" заполучить в число своих клиентов крупнейшую авиакомпанию страны оказалось не пустым звуком. Гендиректор "Аэрофлота" Валерий Окулов признался, что уже в нынешнем году "Аэрофлот" переведет во "Внуково" часть чартерных рейсов из перегруженного "Шереметьево".

        "Внуково" - четвертый аэропорт России по объему перевезенных пассажиров (около 2,8 млн в 2003 г. ). Крупнейшие клиенты "Внуково" - авиакомпании "ГТК "Россия", "Кавминводыавиа", UTair и "Карат". 60,8% акций ОАО "Аэропорт "Внуково" принадлежит правительству Москвы, а 36,5% - частной фирме "Внуково-инвест". Этой же компании принадлежит 75% акций открывающегося 22 апреля нового терминала ОАО "Международный аэропорт "Внуково" пропускной способностью 4 млн пассажиров в год. У правительства Москвы в нем 25% акций. Сейчас создается управляющая компания "Московский аэропорт "Внуково", в управление которой мэрия и "Внуково-инвест" передадут принадлежащие им акции компаний, работающих во "Внуково".

        На прошлой неделе гендиректор компании "Международный аэропорт "Внуково" Виталий Ванцев заявил о намерении переманить из "Шереметьево" и "Домодедово" во "Внуково" чартеры "Аэрофлота", "Сибири", Utair, ГТК "Россия" и "Кавминводыавиа". Но тогда ни в одной из этих компаний не подтвердили намерения переехать в другой аэропорт. Однако в субботу гендиректор "Аэрофлота" Валерий Окулов заявил, что уже в этом году компания обязательно переведет часть своих чартеров во "Внуково". "Мы это должны сделать, чтобы разгрузить аэропорт "Шереметьево", - цитирует Окулова агентство "Интерфакс". О том, сколько рейсов и по каким маршрутам могут выполняться из "Внуково", Окулов не сообщил. Не стали прогнозировать этого и в пресс-службе "Аэрофлота". Пресс-секретарь "Аэрофлота" Ирина Данненберг сказала лишь, что "Аэрофлот" является регулярной авиакомпанией и лишь около 1% его перевозок - чартеры.

        "Чартеры - вещь гибкая и мобильная. Их можно в течение нескольких недель перенести из одного аэропорта в другой, - отмечает замдиректора авиакомпании "Сибирь" Михаил Кошман. - Это зависит от пожелания заказчика-туроператора. К тому же по ходу сезона чартерная программа может дополняться". О том же говорит и пресс-секретарь Российского союза туриндустрии Ирина Тюрина: "Сезон только начинается. Многие авиакомпании и туроператоры уже подписали договоры на сезон, но это не значит, что аэропорт вылета не может быть изменен". Тюрина говорит, что многие туроператоры ждут открытия "Внуково", потому что в перегруженном "Шереметьево" тяжело получить удобные слоты (время вылета) , да и в "Домодедово" становится тесновато. Она предполагает, что новое "Внуково" сможет предложить чартерам "Аэрофлота" и других авиакомпаний более выгодные слоты и расценки.

        Гендиректор консалтинговой компании Infomost Борис Рыбак напоминает, что в прошлом году "Шереметьево", не справляясь с летним пиком пассажиропотока, ввело дополнительные сборы за предоставление удобного времени вылета. Потом эти сборы были отменены Министерством по антимонопольной политике. В том, что "Аэрофлот" хочет перевести часть чартеров во "Внуково", Рыбак не видит ничего необычного. "Чартеры выполняются из разных аэропортов, не обязательно из базовых, - отмечает эксперт. - Революцией стал бы перенос регулярных рейсов "Аэрофлота", к которым привязана целая система стыковочных рейсов компании и ее партнеров".



Источник: Ведомости