20.04.2004

Baltic Dry слегка усох



Baltic Dry – универсальный индекс экономической активности – немного упал. Но расстраиваться не стоит – растущая китайская экономика, бен Ладен и израильская армия вернут его на прежний уровень.

Стоимость фрахта судов на океанских линиях, резко выросшая в 2003 году, с февраля упала примерно на 20%, однако по-прежнему остается высокой, сообщает The Wall Street Journal. Изменения в конъюнктуре отразил популярный индикатор стоимости фрахта Baltic Dry Index, снизившийся сейчас по сравнению с достигнутым в начале года максимумом на 15%.

В пресс-службе компании «Совкомфлот» сообщили, что цены на фрахт подвержены сезонным колебаниям, и в принципе нынешнее падение индекса находится в рамках ежегодного весенне-летнего снижения цен. В общем же цены на рынке морских перевозок достигли десятилетнего максимума.

У изменения стоимости фрахта несколько причин: во-первых, в последнее время спущено на воду большое число новых судов (только в 2003 году – общим водоизмещением около 60 млн т), и они вступают в строй в этом и будущем году. Во- вторых, происходит небольшое, но все же уменьшение спроса на сырьевые товары со стороны Китая – власти страны стараются снизить темпы роста, чтобы избежать экономического перегрева, а Китай импортное сырье получает главным образом именно морем. В-третьих, активную конкуренцию морскими перевозкам в последнее время стали составлять железнодорожники, в том числе и российское ОАО РЖД.

Российские железные дороги в перспективе – главная часть транспортного коридора Восток–Запад, соединяющего Дальний Восток с Западной Европой. После запуска Транскорейской магистрали возможности России как перевозчика транзитных грузов из Южной Кореи и Японии значительно возрастут.
По мнению источника, близкого к РЖД, причиной роста конкурентоспособности российских железных дорог не в последнюю очередь стало обострение ситуации на Ближнем Востоке и угрозы терактов, направленные против морских перевозок.

Деятельность террористов привела к резкому повышению стоимости страховки морских судов и, как следствие, к повышению цен на морские перевозки. Нынешнее снижение, по мнению транспортного эксперта, невелико, и на самом перспективном рынке морских перевозок – транзите сырья на китайских маршрутах – сохраняется очень высокий уровень цен.

Газета.RU