20.04.2004

Впервые в России - действующая модель выставки для индустрии торговых центров Итоги Первой Международной выставки "Российская индустрия торговли "Молл-2004"



17 апреля 2004 года в Москве завершила свою работу первая в России специализированная выставка торговой недвижимости и сетевых операторов "Российская индустрия торговли "Молл-2004".
Впервые была сформирована удачная действующая модель выставки b2b, представляющей компании-лидеров в области девелопмента и управления объектами торговой недвижимости, сетевиков, а также компании, обеспечивающие этот бизнес.
Участниками выставки стали ведущие участники рынка - 69 компаний из 13 регионов России, а также Украины, Германии, США. На выставке встретились сетевики (продукты питания, электроника, одежда, обувь), владельцы крупнейших торговых центров, реконструируемых рынков, международные риэлторы. Доля представителей сервисных фирм составила 42 процента. Всего выставку посетило около 1600 человек.
Около 700 специалистов более чем из 25 субъектов Российской Федерации (от Калининграда до Южно-Сахалинска) приняли участие также в трех ежегодных международных конференциях, проведенных Российским Советом Торговых Центров в рамках деловой программы выставки "Молл-2004": IV-ой Международной конференции "Концепция российского торгового центра", II-ой Международной конференции "Организация территориально-распределенной сети", Международной конференции "Эффективные рекламные и PR-кампании на локальных рынках". Международная выставка "Российская индустрия торговли "Молл" - это серьезная заявка с долгосрочной перспективой, выставка "на вырост", главная задача которой - уже с 2005 года объективно представлять текущую картину рынка, современные тенденции, стать главной площадкой для осуществления деловых и информационных контактов отрасли. По результатам переговоров с заинтересованными организациями в ходе форума создана отличная база развития выставки "Молл", расширения географии ее экспонентов (в основном - на Запад), оптимизации деловой программы.
Выставку "Молл-2004" активно поддержали Министерство экономразвития России, администрации городов Москвы, Екатеринбурга, Казани и др., профессиональные ассоциации и выставочные фирмы - Национальная торговая ассоциация, "Мэссе Дюссельдорф", "Экспо-Парк", "Пир". Организаторы выставки "Молл-2004" - "Russian Retail Solutions" и Российская выставочная компания "Кордон" при поддержке Российского Совета Торговых Центров и Ассоциации торговых компаний и товаропроизводителей электробытовой и компьютерной техники (РАТЕК). Информационными партнерами выставки стали информационные агентства "Интерфакс", "Финмаркет", "МФД-ИнфоЦентр", CISLink.ru; газеты "The Moscow Times", "Ведомости", "Российская торговля"; журналы "Молл", "Commercial Real Estate", "Бизнес-обозрение", "Торговое оборудование в России", "Мое дело", "Торговое дело" (Киев), "Все для магазина, ресторана, отеля, склада" (Санкт-Петербург), "Нижегородская витрина" (Нижний Новгород"), "Торговое и технологическое оборудование" (Нижний Новгород), "Магазин и ресторан" (Новосибирск), "Опт-Мастер" (Архангельск), Центр политической конъюнктуры, информационные порталы Retail.ru, Arendator.ru, Pir.ru, FoodCourt.ru, "Нижегородский Бизнес on-line".
Официальный спонсор выставки - Торговый Центр "Золотой Вавилон" (победитель в номинации "Действующий торговый центр: средние торговые центры" по результатам Рейтинга Торговых Центров России в 2003 году). Юридическая поддержка: Capital Legal Services International. Российский Совет Торговых Центров является профессиональной организацией девелоперов, архитекторов, специалистов по маркетингу, управляющих, владельцев торговых центров и операторов розничной сети, общепита и услуг. Совет был создан в июне 2002 года при поддержке Международного Совета Торговых Центров.
Миссия Совета - способствовать становлению, продвижению, совершенствованию на российском рынке торговых центров; обеспечить торговому центру высокую значимость как институту, ориентированному на комплексное удовлетворение запросов населения, своей деятельностью оказывающему непосредственное влияние на социально-экономическую ситуацию в регионе своего расположения.
В настоящее время членами Совета являются ООО "Рамэнка", "М. Видео", "РОСТИКС", IKEA, Dixis, ОАО "Детский Мир - Центр", ЗАО "Калинка-Стокман", "Инкомреалинвест", КБ "Гарант-Инвест", Ассоциация "Стинком групп", ТЦ "Универбыт" (Екатеринбург), "Мегакомплекс Московский" (Самара) и др.
В 2003 году Российским Советом Торговых Центров были организованы международные конференции "Организация территориально-распределенной сети", "Инвестиции в торговле", участие российской делегации в 28-й Международной конференции ICSC-Europe (Венгрия), в 9-м Инвестиционном форуме MAPIC (Франция), впервые проведен рейтинг торговых центров России.