22.04.2004

"Урал" пристроил конструктора, уволенного с КамАЗа



Илья Хренников

         Заместитель главного конструктора КамАЗа Игорь Смирнов, уволенный в марте за проведение закупок через посредническую фирму, учрежденную его сыном, недолго оставался без работы. Конкурент КамАЗа - автозавод "Урал", входящий в холдинг "Руспромавто", - предложил Смирнову должность главного конструктора и, как считают аналитики, более высокую зарплату.

        КамАЗ - крупнейший в России производитель большегрузных автомобилей, в прошлом году выпустил 24 066 грузовиков. Выручка автозавода за январь - сентябрь 2003 г. составила $596,2 млн. Крупнейшие акционеры КамАЗа - правительство России (34% ), Внешторгбанк (19,4% ), Минимущество Татарстана (11,6% ), ЕБРР (6,8% ).

        Автозавод "Урал" (Миасс, Челябинская область) в прошлом году выпустил 5614 грузовиков. Выручка оценивается в $250 млн. Контрольный пакет акций "Урала" принадлежит компании "Руспромавто", входящей в "Базовый элемент".

        Как сообщил "Ведомостям" пресс-секретарь "Руспромавто" Владимир Торин, вчера главным конструктором "Урала" был назначен 53-летний Игорь Смирнов, более 30 лет проработавший на КамАЗе. C предыдущей должности - заместителя главного конструктора КамАЗа по автоагрегатам и спецтехнике - Смирнов был уволен в марте. По словам пресс-секретаря КамАЗа Ирины Быстровой, несмотря на официальную формулировку "по собственному желанию", реальной причиной его увольнения послужили злоупотребления, выявленные службой безопасности КамАЗа. Она уличила Игоря Смирнова в попытке закупить технологию маркировки для автозавода через посредническую компанию ООО "Автек", одним из учредителей которой являлся сын Смирнова Александр. Эта сделка могла нанести заводу ущерб на сумму 379 000 руб. По сообщению пресс-службы, такая сумма могла уйти из бюджета КамАЗа "родственникам заинтересованных лиц".

        Однако "Руспромавто" это не смутило. "Мы считаем Смирнова высококлассным профессионалом. Перед ним поставлена задача модернизации серийной продукции, а также работа над новой моделью грузовика, опытный образец которого должен быть представлен 8 июля", - говорит Торин. Он отказался комментировать обвинения КамАЗа в адрес своего бывшего топ-менеджера, сказав, что это было бы некорректно.

        Вице-президент "Атона" Александр Агибалов связывает кадровый переход Смирнова с узостью рынка конструкторов в автопроме и острой потребностью "Урала", объем продаж которого в 2003 г. снизился на 38% , в улучшении качества продукции и разработке новых моделей. То, что Смирнов так быстро нашел работу, также говорит в пользу того, что скандал с его увольнением объясняется внутриполитическими причинами на КамАЗе, а не проступком менеджера, полагает Агибалов. С ним соглашается и гендиректор ИКГ "РОЭЛ Консалтинг" Владимир Дорохин: "Мне кажется, кампания КамАЗа против Смирнова была в большей степени элементом его "подсиживания". Дорохин затруднился оценить стоимость "головы" Игоря Смирнова, но предполагает, что на "Урале" его зарплата будет даже выше, чем на КамАЗе. "Таких специалистов не так много, а "Уралу" надо было срочно закрыть проблему с конструктором", - рассуждает Дорохин. То, что в "Руспромавто" платят больше, косвенно подтверждает и Ирина Быстрова с КамАЗа. "Гендиректор ГАЗа, например, получает в 25 больше, чем наш Коготин [гендиректор КамАЗа]", - говорит она.



Источник: Ведомости