О! Пять!1 апреля началось обновленное вещание Пятого канала. Не прошло и двух недель работы телеканала, как в городе был инициирован скандал. Депутат Сергей Гуляев, поддержанный - Алла Юрьевна, как вы могли бы прокомментировать появление запроса депутата Гуляева? - Депутат Гуляев, по моим оценкам, сознательно и умышленно занимается дезинформированием общественного мнения. Речь идет об озвученной им мифической цифре в 760 тысяч долларов, которую, по его мнению, недополучил бюджет - В чем же его мотивация? - 6 февраля этого года он обратился ко мне с официальным письмом. В нем бывший журналист Гуляев предстает как специалист, очень глубоко разбирающийся в вопросах технического переоснащения канала. Он интересовался, каким образом ведется переоборудование ТРК «Петербург» и какие фирмы в этом участвуют. Степень его погруженности в проблему вызывает восхищение. В своем письме депутат Гуляев активно продвигал совершенно конкретное оборудование совершенно конкретной фирмы. Правда, стоило оно в несколько раз дороже, нежели закупленное менеджерами Пятого канала. Депутат даже предлагал создать наблюдательный совет, который бы и курировал вопросы переоборудования на телеканале. Правда, врожденная скромность не позволила ему предложить себя в качестве председателя этого совета, хотя намек читается без лупы. 22 февраля Гуляев получил официальный ответ на письмо, в котором ему было предложено не беспокоиться и спокойно заниматься прямыми обязанностями, потому что мы полностью доверяем менеджерам телеканала и привлеченным экспертам. Таков подтекст сложившейся ситуации. - Однако на местах, предназначенных для социальной рекламы, идет - Депутат Гуляев не мог допустить, что плакаты Пятого канала размещены не только на социальных местах? Ведь таковыми являются лишь 170 щитов размером 3 на 6 метров, расположенных не в центральной части города. Телеканалу же был необходим именно центр Петербурга. Поэтому телевизионное руководство обратилось в три коммерческие структуры, имеющие рекламные носители именно в центре. Эти фирмы и предоставили свои места, за которые они платят налоги в бюджет. Причем владельцы 170 щитов также платят отчисления безотносительно того, какая это реклама — социальная или коммерческая. - Алла Юрьевна, вам как председателю совета директоров ТРК «Петербург» известно, на каких же условиях частники отдали телеканалу свои недешевые площади? - С одной фирмой было заключено соглашение, причем по ее же инициативе. А у двух других компаний - Пятый канал платил - Это вопрос двухсторонних отношений с фирмами, главное, что бюджет ничего не потерял. - А кто платил за изготовление наружной рекламы телеканала? - Пятый канал заключил обычный коммерческий договор с типографией на печать полиграфической продукции. Комитет по печати не потратил на это ни единой копейки. - Хорошо, но социальные площади город все же предоставил Пятому каналу? - Социальные места — это площади, предусмотренные договорами между Городским центром размещения рекламы (ГЦРР) и рекламными компаниями. Они заключались давно, по такому принципу: в Смольном выделяли землю, предположим, фирме «Копыта и рога» и обязывали их - На каком основании Пятому каналу были отданы социальные площади? - Действующий порядок предоставления мест под социальную рекламу утвержден еще распоряжением губернатора Яковлева. В нем по пунктам обозначены параметры рекламы, позволяющие считать ее социальной. В частности такой: «Реклама общегородских проектов, значимых для горожан в различных сферах деятельности». То, что сам по себе перезапуск главного городского канала, фактически появление нового ТВ на прежней «кнопке» является таким проектом, очевидно. - Так все же Пятый канал — городской или частный? - И акционеры, и менеджеры канала устали от этого дуализма. С хозяйственной стороны телеканал — акционерное общество, с другой же стороны около 70 процентов акций принадлежат городу, а значит, он несет огромную ответственность перед петербуржцами. Некоторые участники политического процесса активно используют этот дуализм. Вот, например, депутату Гуляеву в феврале было выгодно, чтобы телеканал был общегородским. Он хотел создать некий наблюдательный совет, дабы принимать участие в техническом переоснащении канала. Сейчас же ему выгодно считать, что Пятый — частный канал. Так определитесь, депутат Гуляев, а то пока это похоже на плюрализм в одной голове. - Кто персонально решает в Смольном, кому предоставляются социальные места? - Благодарна вам за этот вопрос. Ряд СМИ заявили, что это решение принимает экспертная комиссия, которая в данный момент еще не сформирована. На самом же деле еще при Яковлеве губернаторским распоряжением было закреплено, что решение о социальных местах принимает глава комитета по печати и никто иной. *** Сергей Гуляев (депутат Законодательного собрания - Сергей Владимирович, буквально в двух словах: в чем суть «запроса Гуляева» по ТРК «Петербург»? — Изначально меня удивила при всех разговорах о бедности Пятого канала и необходимости ему помогать широкая рекламная кампания, развернувшаяся по всему городу. К тому же, по моему убеждению, электронное средство массовой информации само по себе гораздо эффективнее в области рекламы, нежели Но позже выяснилось, что ТРК «Петербург» за всю эту шикарную рекламную кампанию не платила вовсе. То есть акция стоимостью в сотни тысяч долларов была проведена по статье «социальной рекламы» благодаря соответствующему решению администрации города. А между тем своей «очереди» ждут социальные ролики и плакаты о доступной среде обитания инвалидов, о профилактике преступлений против личности, о предупреждении пожаров, информация ГИБДД и так далее. Получается, что все эти проекты оказались «отодвинуты», скажем, ради рекламы - И какой ответ на депутатский запрос вы получили от губернатора - Из полученного мною ответа явствует, что решение о том, что реклама Пятого канала является городской некоммерческой информацией, приняла председатель комитета по печати госпожа Манилова. Более того, раньше при данном комитете существовала комиссия, которая как - Сергей Владимирович, вы удовлетворены ответом губернатора или же планируете - Естественно, такой ответ не может меня удовлетворить! Более того, после прочтения данного документа вопросов у меня не только не убавилось, а скорее наоборот. И свое «любопытство» я планирую удовлетворить с помощью прокуратуры и - А как вы считаете, почему более ни у кого из ваших коллег данная ситуация не вызвала вопросов? - Наверное, по тем же причинам, по которым против закона о повышении тарифов на услуги ЖКХ проголосовали только три депутата. Впрочем, должен отдать должное коллегам за то, что большинство из них поддержало мой запрос, то есть формально к нему присоединилось. Другое дело, что я первый обратил внимание на природу рекламы Пятого канала. - Сергей Владимирович, но если канал на 68 процентов принадлежит городу, может, тогда логично было бы ему помочь, - Понятно, что надо помогать телеканалу, если уж он претендует на статус «городского». Однако это не значит, что помощь должна идти с нарушениями закона. Еще недавно предметом обсуждения становились «непонятные» источники финансирования партийных съездов. А теперь выходит, что есть законы «для своих» и законы «для чужих». Все должно быть законно: хотим помогать телеканалу, давайте пропишем соответствующую строку в бюджете, где четко укажем, какие средства и под какие программы выделяются. Но когда происходит кулуарно, «из кармана — в карман», невольно возникают подозрения. А некий «рекламный бартер», когда услуги предоставляются друг другу без перечисления Дмитрий Кузьмин, Олег Горбатов, «Московский Комсомолец» Outdoor.Ru |