27.04.2004


Уход королевы. Скончалась Эсти Лаудер



Алексанр Сафин
Кирилл Корюкин

         НЬЮ-ЙОРК - Эсти Лаудер, основательница империи Estee Lauder и легенда косметической индустрии, в ночь с субботы на воскресенье скончалась в своем доме на Манхэттене. Королеве косметики было 97 лет.

        В 2000 г. журнал Forbes оценил общее состояние двух сыновей Эсти в $6,5 млрд - оба попали в список 60 богатейших американцев. До этого, в 1998 г. , Эсти оказалась единственной женщиной в составленном журналистами Time списке наиболее влиятельных бизнесменов столетия.

        Эсти Лаудер, урожденная Джозефина Эстер Ментцер, родилась в рабочем квартале нью-йоркского района Куинс. Она всегда скрывала дату своего рождения, но биографы считают, что она появилась на свет 1 июля 1908 г. В 1930 г. она вышла замуж за галантерейщика Джозефа Лаутера (впоследствии супруги сменили фамилию на Лаудер) , спустя три года у них родился первый сын.

        Уже в 1930 г. Эсти начала продавать кремы для лица, производство которых взял на себя ее дядя, химик Джон Шотц. Тогда же Эсти самостоятельно занялась экспериментами в области составления новых косметических средств. Эксперименты проводились на кухне. В поисках клиентуры Эсти устраивала в окрестных салонах красоты бесплатные демонстрации своих творений. Как правило, клиентки этих заведений становились заказчицами Эстер. "Дайте свой продукт в руки клиента, чтобы товар говорил сам за себя", - сформулировала свое правило начинающая предпринимательница.

        В 1939 г. чета Лаутер развелась, но уже в 1942 г. воссоединилась, чтобы развивать совместный бизнес. В 1948 г. Эсти получила первый крупный заказ от компании Saks Fifth Avenue. Поставленная ею косметика была раскуплена в два дня.

        По-настоящему брэнд Estee Lauder утвердился в 1953 г. , когда Эсти выпустила серию продуктов Youth Dew. Затем ассортимент пополнился такими марками, как White Linen, Cinnabar, Aramis и Clinique.

        Частная фирма Estee Lauder развивалась, и в 1982 г. , за год до смерти Джозефа, старший сын основателей дома, Леонард, стал генеральным директором. За 13 лет он увеличил объем продаж компании в четыре раза. В 1995 г. компания Estee Lauder решила выйти на фондовый рынок. IPO принесло владельцам $335 млн. В 2003 г. компания заняла 249-е место в списке Fortune 500 крупнейших корпораций США. Годовые доходы Estee Lauder к этому времени достигли $4,74 млрд.

        Эсти продавала свою продукцию в основном через сети универмагов - Saks Fifth Avenue, Bloomingdale's, Marshall Field, Neiman-Marcus, Harrods и Galeries Lafayette.

        Долгое время Эсти не спешила делиться с общественностью сведениями о своей жизни. Книга под названием "Эсти: история успеха" увидела свет только в 1985 г.

        "Красота - это отношение, - заявила в свое время Эсти Лаудер. - Почему так прекрасны все невесты? Потому что в день их свадьбы им небезразлично то, как они выглядят. Некрасивых женщин не бывает, просто некоторым из них это безразлично, а некоторые не верят в свою привлекательность".

        Лаудер принадлежит множество открытий и находок в области маркетинга. Классический пример - подарки покупателям, приобретающим определенное количество товара. К использованию этого приема предпринимательницу подтолкнула необходимость: в начале ее карьеры у Лаудер не было средств на проведение полноценной рекламной кампании с привлечением известных агентств.

        Несмотря на то что акции компании котируются на фондовом рынке, контроль над ней всегда находился в руках семьи Лаудер. Компанию возглавит внук ее основательницы, Уильям. До него у руля находился его отец Леонард Лаудер, занимавший должность гендиректора с 1982 по 1999 г. , а теперь возглавляющий совет директоров. Уильяму Лаудеру, который официально займет пост 1 июля, в числе первоочередных мер предстоит разработать стратегию борьбы с основными конкурентами компании - L'Oreal и Procter & Gamble.

        Некоторые заявления по поводу новой стратегии Уильям Лаудер уже сделал. Так, он собирается отказаться от политики поглощения небольших компаний с целью увеличения доли на рынке, которую проводил его отец. Кроме этого он собирается предпринять очередную попытку завоевать массовый рынок. Этот план выглядит несколько неожиданным при том, что компания только недавно продала убыточное подразделение Jane, единственное, производившее косметику для массового рынка. (Использованы материалы DJ, AP, 25. 04. 2004. )



Источник: Ведомости