27.04.2004


Обоюдоострое решение. Суд мирит Gilette и Wilkinson Sword



Dow Jones
         УТРЕХТ - Делать в рекламе бездоказательные заявления о том, что твой продукт лучше, чем у конкурента, законодательством большинства стран запрещается. Но решение суда нидерландского города Утрехта показало, что исключения из этого правила возможны, если конкурирующие товары одинаково хороши.

        Судья попытался положить конец спору между двумя ведущими производителями бритв - Schick-Wilkinson Sword и Gillette. Обе компании утверждают в рекламе, что их бритвы самые лучшие. Последний острый момент в споре наступил недавно, когда Gillette обратилась в утрехтский суд с просьбой запретить в Нидерландах рекламную кампанию новой бритвы Wilkinson Quattro с четырьмя лезвиями. По мнению представителей Gillette, предположение, что эта бритва лучше ее собственной Mach 3 Turbo, ложно.

        Wilkinson подала встречный иск, в котором в свою очередь оспаривает справедливость утверждения в рекламе Gillette, что ничего лучше ее бритвенных принадлежностей "для мужчины нет".

        Судья постановил, что обе компании выпускают самые лучшие бритвы, а "художественные преувеличения" в их рекламе не выходят за рамки нормы. "Некоторые преувеличения допустимы, если они не вводят в заблуждение покупателей, так как последние относятся к рекламе с определенной долей скепсиса", - говорится в постановлении суда. Тем не менее судья слегка пожурил производителей бритв за преувеличения. Wilkinson в своей рекламе утверждает, что "независимые тесты, исследования и опросы потребителей подтвердили, что ни одна бритва не бреет так чисто и гладко, как Quattro". В решении суда говорится, что это заявление лишь частично подтверждается исследованием, в ходе которого было побрито 40 британцев. Судья не признал основательными контраргументы Gillette, заказавшей аналогичные испытания Quattro и получившей менее убедительные результаты. Так, в одном из экспериментов - на предмет раздражения кожи при использовании Quattro - участвовали только девять человек. "Это в любом случае дает повод подвергнуть его результаты сомнению", - сказал судья.

        Сторонам разбирательство обошлось относительно дешево - суд обязал Gillette оплатить судебные издержки в размере 944 евро, а с Wilkinson взял 351 евро за встречный иск.

        "Вердикт суда означает, что ситуация не изменилась ни в ту, ни в другую сторону", - говорит представитель нидерландского подразделения бостонской Gillette Ингрид Радемакерс. По ее словам, компания не решила, будет ли подавать апелляцию. Представители Schick-Wilkinson Sword, принадлежащей находящейся в Сент-Луисе Energizer Holdings Inc, оказались недоступны для комментариев.

        Решение утрехтского суда не означает окончания поединка между компаниями - он продолжится в США, где Wilkinson тоже пытается доказать, что слоган "Gillette - лучше для мужчины нет" вводит мужчин в заблуждение. (DJ, 22. 04. 2004, Кирилл Корюкин)



Источник: Ведомости