27.04.2004


Новосибирские маркетологи предложили дополнить классическую "трехуровневую концепцию продукта"



На минувшей неделе, в выставочном комплексе "Сибирской Ярмарки" (Новосибирск) прошла выставка гастрономических изысков и достижений в производстве продуктов питания "Гастрономы Сибири", "Сибдиета", "Детское питание Сибири", "Пивная Ярмарка Сибири". В рамках признанного регионального торгового форума Агентство маркетинговых технологий "Марков и Партнёры" выступило организатором открытого семинара "Основы стратегического планирования маркетинга".
Управляющий партнер агентства Максим Марков осветил актуальные проблемы современного стратегического менеджмента в области маркетинга. Слушателям - топ-менеджерам крупных производственных и торговых компаний - была представлена структурная схема сбора и анализа информации, а также основные принципы маркетингового подхода к принятию стратегических управленческих решений.
Специалисты обсудили, в том числе, и вопросы реализации стратегии маркетинга, оптимизации технологии проведения ситуационного анализа предложений на рынке. С представителями компаний "Селф-Мастер", "Чайный мир" и др. обсуждались вопросы сегментирования и позиционирования отдельных видов продуктов питания.
В ходе оживлённого обсуждения актуальных проблем, Максим Марков и управляющий партнёр Группы "AXISTEM" Александр Васильковский пришли к выводу, что для удобства осуществления конкурентного анализа, необходимо ввести дополнительный начальный (исходный) уровень в существующую "трехуровневую концепцию продукта", который получил название "Функциональный продукт".
Предложенная концепция, шутливо названная слушателями "четырехуровневой концепцией продукта Маркова-Васильковского" (хотя пока никто не претендует на имущественные авторские права), выглядит следующим образом:
" Функциональный продукт (исходный уровень): определение продукта или ассортимента продукции (название и функциональное назначение).
" Продукт как таковой. (базовый уровень): главные выгоды продукта.
" Фактический продукт: эксплуатационно-технические характеристики, упаковка, качество, дизайна, марка.
" Расширенный продукт: предоставляемые потребителю услуги и льготы (условия оплаты, доставка, установка, персонал, гарантия, послепродажные услуги и т.п.), дополняющие продукт и облегчающие его реализацию.
Существующая традиционная "трехуровневая концепция продукта", включает в себя только три последние уровня. Предложенная 4-ёх уровневая концепция, по отзывам слушателей семинара, более удобна для конкурентного анализа и стратегического планирования на массовых рынках с широким товарным ассортиментом, для оценки предложений по всему товаропроводящему каналу. Особенно для оптовых продавцов и дистрибьюторских сетей в случаях, когда маркой продукции (ассортимента) является название (марка) производителя (поставщика).
Подобный подход особенно удобен для рынка услуг, где на первый взгляд, все конкуренты-производители предлагают в принципе однородный продукт (ассортимент). Но если разбирать их предложения с учетом внесенного дополнения можно понять отличия совокупного продукта у разных операторов рынка.
Данный семинар - одно из серии образовательных мероприятий, проводимых АМТ "Марков и Партнёры" совместно с Выставочным обществом "Сибирская Ярмарка" для экспонентов и посетителей в рамках отраслевых региональных выставок.