28.04.2004

Второй рекламный звоночек



Как стало известно "Деловой Панораме", петербургская администрация готова к очередному шагу по очистке центра города от наружной рекламы.

Вслед за перетяжками над Невским проспектом, которые были сняты в марте, власти намерены убрать огромные плакаты, прикрывающие пустующие дома на центральной магистрали. У рекламных агентств, эксплуатирующих эти объекты, выручка сократится примерно на $500 тыс. в год.

На Невском проспекте размещено около 15 подобных плакатов, их обслуживают крупные петербургские рекламные агентства "Постер" и "Оутдор Медиа Менеджмент" (ОММ). Ежемесячно рекламодатели платят компаниям в среднем от $50 до $80 за кв. м. Скорее всего, вскоре рекламисты лишатся части дохода. Впрочем, пока они спокойно относятся к предстоящим потерям. Как пояснил коммерческий директор ЗАО "Постер" Николай Черепенников, продажа крупногабаритных плакатов на Невском проспекте не является значительной частью дохода компании. Поэтому запрет на их установку не станет сильным ударом. Николай Черепенников в целом положительно относится к новым инициативам Смольного, направленным на упорядочение размещения рекламы в центре города. В то же время решения правительства носят односторонний характер - с "Постером", например, никаких консультаций по этому вопросу не проводилось. Как сообщили в комитете по печати и взаимодействию со СМИ администрации Петербурга, в дальнейшем в центре упразднят всю крупногабаритную рекламу, поскольку она не слишком удачно вписывается в облик города.
Сокращение отчислений в бюджет, которое неминуемо произойдет после изменения условий размещения рекламы в центре, может быть компенсировано за счет окраин и спальных районов. По прогнозу начальника отдела полиграфии, рекламы и распространения печатной продукции комитета по печати Марины Барановой, количество носителей в спальных районах станет расти. С этим согласился и Николай Черепенников, по его мнению, большой потенциал для размещения новых видов крупногабаритных носителей имеет кольцевая дорога и выезды из города. Однако для этого необходимы оригинальные решения, идеи и концепции, и их будет предлагать в том числе и "Постер".

Политику администрации нынешнего губернатора Петербурга Валентины Матвиенко не поддерживал бывший директор городского центра размещения рекламы (ГЦРР) Андрей Шмаков. В конце прошлого года он подал заявление об отставке, мотивировав это тем, что его мнение о перспективах развития наружной рекламы и направлениях работы центра никак не совпадает с позицией новых людей в Смольном. Директором ГЦРР был назначен руководитель информационного агентства "Росбалт" Александр Кадыров. На момент подготовки материала он находился в командировке, а комментировать ситуацию без его визы в ГЦРР никто не решился.

Напомним, что устранение рекламных носителей из центра города началось в марте. Тогда решили снять около 20 перетяжек над Невским проспектом. Рынок наружной рекламы, составляющий сегодня порядка $60 млн в год, уменьшился на $1-1,5 млн. Компании, арендовавшие эти места, в основном отнеслись к сокращению спокойно и не стали критиковать администрацию.// "Деловая панорама"(СПб)

Новости наружной рекламы