28.04.2004


Состоялось I Всероссийское совещание по практике и преподаванию маркетинга



21 - 22 апреля в Московском Экономико-Статистическом Институте Российская ассоциация маркетинга провела Первое Всероссийское совещание "Практика и преподавание маркетинга".
Как сообщил Sostav.ru пресс-секретарь исполнительной дирекции РАМ Богдан Король, вопрос о необходимости проведения подобного совещания в последнее время стоял очень остро. Дело в том, что в сложившихся условиях ВУЗы, не имея единых выработанных требований со стороны работодателей, не совсем понимают каких специалистов они готовят. Работодателям же, получая дипломированных специалистов, приходится заново их учить азам профессии. На проведенном совещании практики рассказали преподавателям о современных требованиях рынка к специалистам, объяснили каких знаний и умений они ждут от выпускников ВУЗов. Преподаватели, в свою очередь, поделились своими проблемами.
В России впервые состоялось мероприятие всероссийского масштаба, объединившее практиков маркетологов и представителей ВУЗов, готовящих специалистов в области маркетинга.
Основной целью мероприятия являлась выработка подходов к организации взаимодействия бизнес-сообщества и ВУЗов в сфере маркетинга.
В числе выступающих на мероприятии присутствовали представители крупных российских компаний и представители кафедр маркетинга ведущих ВУЗов России - МГУ, МЭСИ, РЭА им. Г.В. Плеханова.
С докладами выступили Андрей Калибердин, исполнительный директор НО "РАМ", Елена Башкирова, президент компании "ROMIR Monitoring", а также представители компаний "GFK-Русь", "Центр Маркетинга", "Михайлов и партнеры", "OTIS Россия", "Solution Tree".
В рамках совещания были проведены мастер-классы по практическому применению маркетинга и методикам преподавания маркетинга в ВУЗах. Мастер-классы провели: Игорь Березин, президент Гильдии маркетологов, Адаева М.Т "Стокгольмская школа экономики" и др.
На совещании были достигнуты следующие соглашения: Ежегодно, под эгидой РАМ проводить Всероссийское совещание по практике и преподаванию маркетинга. Совместно с РАМ организовать сотрудничество ВУЗов с ведущими компаниями, как западными, так и российскими.

Так же участниками были внесены предложения по формату проведения следующего совещания, а так же по формату проведения мастер-классов.

Тезисы и презентации первого Всероссийского совещания "Практика и преподавание маркетинга" будут размещены на сайте Российской ассоциации маркетинга www.ram.ru.