28.04.2004

Имидж регионов продвинет Международный PR- консорциум



На только что закончившемся в Киеве Третьем международном фестивале PR-технологий генеральный директор Агентства коммуникационного менеджмента "Принцип PR" Мирослав Кошелюк (Россия), управляющий директор Центра общественных связей Р.А.П.И.Д. Андрей Ротовский (Украина) и президент агентства "RKT Publicitate" Кристианс Розенвальдс (Латвия) приняли решение о создании Международного консорциума "Репутация регионов".

Цель консорциума - оказание услуг в сфере формирования инвестиционно-привлекательного имиджа регионов и городов, а также продвижение на внешних рынках региональных и общенациональных проектов. Каждый из участников консорциума уже имеет реальные возможности и опыт в этой сфере деятельности, поэтому объединение усилий в рамках новой структуры создаст условия для получения синергетического эффекта.

Поводом для образования консорциума послужило выступление Мирослава Кошелюка на Киевском PR-фестивале с докладом "Продвижение стран и регионов". Возглавляемое им агентство коммуникационного менеджмента "Принцип PR" в течение многих лет занимается реализацией крупномасштабных проектов в сфере управления репутацией регионов России. В прошлом году агентство инициировало круглый стол "Имидж регионов" в рамках международной конференции связи с общественностью в процессе укрепления репутации России". По словам Мирослава Кошелюка, "агентство имеет богатый опыт разработки PR-стратегий для повышения инвестиционной привлекательности регионов, реализации PR-проектов, направленных на преодоление негативных стереотипов восприятия регионов, организации форумов, обучения PR-специалистов технологиям формирования регионального имиджа. Через созданный консорциум агентство готово передавать накопленный опыт зарубежным коллегам и заказчикам. Мы также рассчитываем на помощь наших коллег в продвижение российских регионов за рубежом".

Андрей Ротовский, возглавляющий также Украинскую лигу по связям с общественностью, предполагает, что в Украине консорциум предложит услуги по реализации крупномасштабных проектов по продвижению инвестиционно-привлекательного имиджа отдельных городов, курортных систем, других перспективных проектов, требующих международного участия капиталов и реального объединения усилий участников европейского, российского и украинского рынков. Консорциум сможет также оказать содействие для выхода на украинский рынок российским и прибалтийским компаниям.

Участие в консорциуме одного из самых авторитетных и крупных в Прибалтике PR-агентств RKT Publicitate, имеющего весомый опыт в продвижении крупных региональных проектов, особо ценно для потенциальных клиентов консорциума в связи со скорым вхождением Латвии в состав Европейского Союза. Это создает для как украинских, так и для российских регионов возможности осуществлять через консорциум проекты, требующие привлечения европейских инвестиционных ресурсов.

Как указал Кристианс Розенвальдс, его агентство накопило опыт работы с регионами, занимаясь, в частности, активным продвижением таких известных курортов как Паланга (Литва) и Юрмала (Латвия). Благодаря PR работе RKT Publicitate с округом Vidzeme, данный регион стал самым инвестиционно привлекательным в Латвии. Кроме того, агентство "подружило" этот латвийский округ с губернаторами Пскова (Евгений Михайлов) и Новгорода (Михаил Прусак).

Но самое примечательное состоит в том, что президент латвийского PR агентства RKT Publicitate Кристианс Розенвальдс был награжден национальным орденом соседней Литвы за успехи в продвижении литовских региональных проектов.

В ближайшее время учредители консорциума разработают конкретные механизмы и планы по реализации намеченных целей в странах-участницах.