28.04.2004


Mail.ru начала продажу контекстной рекламы



27 апреля компания Mail.ru официально объявила о начале продажи контекстной рекламы на своем поисковом сервисе (Поиск@mail.ru).

Контекстная реклама - это реклама, соответствующая содержанию ("контексту") страницы, на которой она размещена. Основными игроками на рынке контекстной рекламы являются поисковые сервисы, где платные сообщения демонстрируются пользователю вместе с результатами поиска по соответствующим ключевым словам.

На сегодняшний день на рынке интернет-рекламы контекстная реклама является одним из самых активно развивающихся сегментов. По данным американской ассоциации интернет-рекламы (IAB) расходы на контекстную рекламу за последний год выросли в 2.8 раза с 905 млн. в 2002-м году до 2.56 млрд. в 2003-м.

Поиск@Mail.ru - сравнительно новый проект компании Mail.ru одной из лидеров российского интернет-рынка. Новый поисковый сервис на портале @Mail.ru был запущен летом прошлого года и все это время демонстрировал ежемесячный прирост количества пользователей. На сегодняшний день аудитория поисковой системы составляет около 600 тыс. пользователей в неделю, которые просматривают около 4 млн. страниц с результатами поиска.

"Начало продажи контекстной рекламы является логическим развитием нашего проекта Поиск@Mail.ru, - говорит генеральный директор компании Mail.ru Дмитрий Гришин. - Это новое и интересное направление для нашей компании и мы надеемся, что оно будет успешно развиваться".

"Контекстная реклама - это быстро набирающий популярность вид интернет-рекламы, поэтому, наша компания, как один из крупнейших игроков на рынке, не могла обойти этот сектор своим вниманием, - добавляет директор по продажам Алексей Катков. - Еще одним аргументом "за" для нас является тот факт, что сегменты крупной "медийной" рекламы и "контекстной" рекламы практически не пересекаются. Крупноформатные баннеры на главной странице - прерогатива известных брендов, которым важно укреплять свой имидж и узнаваемость марки, клиенты "контекста" - средний и мелкий бизнес, ориентированный на прямые продажи. Таким образом, мы не перераспределяем рекламные бюджеты наших существующих рекламодателей, а привлекаем новые категории клиентов".

До настоящего момента на российском рынке контекстной рекламы присутствовали всего три крупных игрока - это две поисковых системы Yandex и Rambler и компания, cпециализирующаяся на размещении контекстной рекламы на различных тематических сайтах - Begun. С приходом Mail.ru в этом сегменте возникает еще одна серьезная величина.

На данный момент в поисковой системе Mail.ru к продаже предлагаются 2 рекламных места: баннер 468х60, располагающийся прямо над результатами поиска, и рекламное место (баннер или текстовый блок) 200х300, справа от результатов поиска. Рекламные места продаются по ценовой модели - "за тысячу показов" (CPM).