29.04.2004

Автомобиль BMW станет «достоянием масс»



Пытаясь получить конкурентное преимущество на рынке автомобилей сегмента «премиум», концерн BMW запустил розничную кредитную программу

Компания BMW Group совместно с ЗАО «Райффайзенбанк Австрия» запустили новую программу розничного кредитования покупателей своей продукции в России – BMW Financial Services. Как сообщается в совместном официальном пресс-релизе, с запуском этой программы BMW Group стала первым автомобильным концерном, работающим в сегменте «премиум», вышедшим на рынок розничного кредитования в России. В компании говорят, что цель запуска розничной кредитной программы – укрепить свое лидирующее положение в России в сегменте «премиум». Правда, по словам экспертов, концерну BMW нужно учитывать, что его «уникальная» кредитная программа BMW Financial Services практически не отличается от уже присутствующих на рынке предложений дилеров BMW и его основных конкурентов.

Программа BMW Financial Services инициирована финансовым подразделением BMW Group – BMW Financial Services, работающим в 25 странах мира. На данный момент каждый третий автомобиль BMW в мире приобретается через кредитные и лизинговые схемы, предлагаемые BMW Financial Services. «Уникальность программы заключается в самой программе, которая предлагается под брендом BMW и от имени BMW. Как по любому продукту компании, по кредитной программе BMW гарантирует высокий уровень качества и пр.», – сообщили RBC daily в BMW Group. В России программа BMW Financial Services реализуется в сотрудничестве с российским партнером ЗАО «Райффайзенбанк Австрия», который по результатам 2003 года занимает четвертое место среди крупнейших российских банков по объему потребительского кредитования и первое место по объему автокредитования. В настоящее время портфель кредитов, выданных «Райффайзенбанком» частным лицам, превысил 180 млн долл., из которых более 100 млн долл. – кредиты на покупку автомобилей.

Программа BMW Financial Services, запущенная с 26 апреля, предполагает предоставление кредитов на покупку новых автомобилей и мотоциклов BMW, а также новых автомобилей MINI в дилерских салонах BMW Москвы и Санкт-Петербурга. В рамках программы покупателям предлагаются кредиты на срок от 1 до 3 лет на сумму от 5,5 тыс. до 100 тыс. евро или в эквивалентной сумме в российских рублях, а также сроком до 5 лет – в долларах США. В совместном официальном пресс-релизе BMW Group и «Райффайзенбанка» особо отмечается, что с запуском программы BMW Financial Services BMW Group стала первым автомобильным концерном, работающим в сегменте «премиум», вышедшим на рынок розничного кредитования в России.

На вопрос о целевой аудитории нового кредитного продукта в BMW Group отмечают, что она самая широкая. «Начиная от людей, которым программа поможет осуществить мечту ездить на новом автомобиле BMW, заканчивая достаточно обеспеченными людьми, имеющими свой бизнес, но не желающими отвлекать оборотные средства», – сообщили RBC daily в компании. Эксперты, правда, более определены в оценках. «BMW и другие автомобили сегмента «премиум» – это необходимый элемент имиджа высокооплачиваемого менеджера. Я знаю, что в одной из нефтяных компаний даже существует негласная разнорядка – менеджеры высшего звена ездят на Audi A8, среднего звена – на А6, а те, кто чуть пониже рангом, – на А4. Автомобиль сегмента «премиум» – это имиджевый атрибут. Но хотя зарплаты у таких менеджеров высокие, все-таки у них не всегда есть деньги – скажем, 30–50 тыс. долл. на покупку автомобиля. При этом фирма далеко не всегда оплачивает менеджеру покупку такого автомобиля. Поэтому распространена практика, когда менеджеры получают на покупку автомобилей кредиты внутри фирм. Розничная кредитная программа BMW и «Райффайзенбанка» – это попытка взять те деньги, которые были внутренними кредитами на фирме», – сказал RBC daily Владимир Скопцов, эксперт BKG. При этом, по его словам, естественно, что покупатели дорогих BMW – это не покупатели Ford Focus, для которых платить по кредиту ежемесячно 300 долл. бывает накладно. «Например, это люди, которые сегодня ездят на представительских Nissan Maxima, – они вполне могут позволить себе купить BMW сегмента «премиум» в кредит. Эти люди часто жили за границей, поэтому они имеют представление о том, что такое покупка машины в кредит. Скажем, при зарплате в 5–6 тыс. долл. эти люди без особых неудобств могут выплачивать по кредиту хоть 1 тыс. долл. в месяц. Таких людей в Москве и Санкт-Петербурге достаточно много. Они-то и являются целевой аудиторией розничной кредитной программы BMW и "Райффайзенбанка"», – говорит Владимир Скопцов.

Правда, по словам участников рынка, новая кредитная программа BMW – по сути своей не новость не только для дилеров BMW, но и для продавцов других автомобилей в сегменте «премиум». Как отмечают конкуренты, в заявлении BMW Group и «Райффайзенбанка» присутствует некоторая игра формулировок, а процентные ставки просто названы «конкурентоспособными». «Может быть, BMW Group формально и стала первым автомобильным концерном, работающим в сегменте «премиум», вышедшим на рынок розничного кредитования в России, но мы уже много месяцев успешно работаем на розничном рынке кредитования, – сказал RBC daily начальник кредитного отдела одной компании – крупного дилера BMW. – Я уже не говорю о том, что ничего интересного и нового BMW Group и «Райффайзенбанк» нам не предложили. У нас проводилась презентация этой кредитной программы, на которой мне начали рассказывать, что такое продажа автомобиля в кредит. Поэтому прежде чем делать громкие заявления, авторам программы BMW Financial Services следовало бы сначала изучить наработки дилеров по продаже автомобилей сегмента «премиум» в кредит». Например, «ЭкстроБанк» выдает кредиты на покупку BMW на тех же условиях, что и «Райффайзенбанк», с единственной разницей, что кредит дается не на пять лет, а на три года.