12.05.2004

News Outdoor носится с рекламой по России



Компания News Outdoor Russia намерена построить завод по изготовлению рекламоносителей в Петербурге. По приблизительным оценкам, он обойдется компании в $10 млн. Сейчас, по словам Сергея Железняка, генерального директора News Outdoor Russia, ведутся переговоры с несколькими предприятиями о приобретении промышленного здания. «Мы планируем создать предприятие по производству широкого спектра рекламных конструкций», - говорит Сергей Железняк. По его оценкам, завод начнет свою работу осенью 2004 года, а к концу декабря выйдет на полную мощность.

Средства на создание производства - часть кредита, который в ближайшие 2 месяца будет получен News Outdoor Russia в Европейском банке реконструкции и развития - всего $65 млн.

На заводе будут производить конструкции уличной мебели (павильоны ожидания транспорта, информационные стенды, пилларсы, пилоны и т.п.), а также типовые конструкции формата 3х6м и крупноформатные конструкции с площадь рекламной поверхности более 18 кв. м. Сейчас эти рекламоносители закупаются у европейских производителей.

По пути в Европу

Сегодня News Outdoor Russia крупнейший игрок на рынке наружной рекламы России – более 18, 5 тыс. рекламных поверхностей в 96 городах России. Рекламоносители News Outdoor Russia закупает у европейских производителей. Мощности производства будут рассчитаны на удовлетворение как собственных потребностей (несколько тысяч конструкций в год), так и потребностей других операторов России и Европы. Петербург был выбран не только из-за меньших, по сравнению с Москвой, цен на недвижимость и наличия высококвалифицированных технических кадров, но и из-за удобства потенциальной транспортировки продукции в европейские страны. News Outdoor Russia, кроме России, работает в Венгрии, Польше, Чехии, Румынии. В Петербурге сегодня работает несколько предприятий по производству рекламных конструкций. Среди крупных ООО «ПиВиДжи-Продакшн», ЗАО «Мультисервис», ООО «Фавор-гарант», ООО «Таллер». По мнению Николая Черепенникова, коммерческого директора ЗАО «Постер», существующие мощности полностью удовлетворяют потребности петербургских операторов в рекламных конструкциях. «Однако, - отмечает он, большая конкуренция будет означать большие скидки для рекламных фирм».

Покупка по правилам

Создание собственного производства будет еще более оправдано, когда компания все-таки приобретет одного из петербургских игроков наружной рекламы. Наличие таких планов подтвердил и Сергей Железняк. В Петербурге News Outdoor Russia работает через ООО «ОММ» (по данным исследовательской компании «Эспар Аналитик», ОММ контролирует 40 - 45% петербургского рынка наружной рекламы). В качестве объекта покупки, по словам Сергея Железняка, рассматриваются также ЗАО «Постер», ЗАО «Корпорация «Руан» и ООО «Талер». «Однако, приобретение какой-либо компании, - подчеркивает он, - будет возможно только после того, как городская администрация сформулирует новую ценовую политику в области наружной рекламы». В самих компаниях не исключают возможности продажи, вопрос в цене.

Деловой Петербург