13.05.2004

Мультимедийная "Система"



Леонид Коник

         АФК "Система" начинает масштабный проект, который вовлечет, как минимум, три бизнес-направления холдинга: медийное, телекоммуникационное и производственное. Вновь созданная компания "Система Мультимедиа" намерена предоставлять массовым пользователям мультимедийные услуги с доставкой на телевизоры.

        "Система Мультимедиа" полностью принадлежит "Системе Масс-медиа" - медийному концерну АФК. Компанию возглавил Александр Лейвиман - бывший первый вице-президент "Системы" по финансам и один из ее акционеров. Инвестиции в проект, по словам Лейвимана, составят более $100 млн, его коммерческий старт намечен на I квартал 2005 г.

        "Система Мультимедиа" будет предоставлять услуги платного телевидения, онлайновых игр, видео по запросу и электронной коммерции. Все это будет доставляться пользователю через обычную телефонную линию - по технологии ADSL. Сегодня ADSL используется в основном только для подключения к Интернету компьютеров, но она позволяет также доставлять мультимедийный контент в телевизионный приемник.

        "Мы будем работать в партнерстве с компаниями "Системы Телеком" - "МТУ-Интел", МГТС и "Комстар - Объединенные Телесистемы". Проект реализуется на базе именно медийной структуры "Системы" не случайно: главное в нем - качество контента", - говорит Лейвиман.

        Особенностью предложения "Системы Мультимедиа" будет то, что абоненты получат обратную связь с провайдером услуг - они смогут посылать запросы на ту или иную телепрограмму, видеоклип, аудиофайл и т. п. Для подключения требуется ADSL-модем и специальная приставка к телевизору. Стоимость одного комплекта составляет $100 - 150, причем компания собирается продавать их с рассрочкой до трех лет.

        По словам первого вице-президента "Системы Масс-медиа" Николая Репина, для начала его компания запустит 70 - 75 каналов платного телевидения, ряд сетевых игр, доставку видеоклипов и музыки по выбору, несколько радиостанций и электронную торговлю. Как минимум, семь телеканалов будут собственными.

        Проект стартует одновременно в Москве и регионах. В последнем случае "Система Мультимедиа" будет поставлять свой контент абонентам кабельных сетей. Как рассказал Лейвиман, сейчас близки к завершению переговоры с неким владельцем нескольких региональных сетей об их приобретении.

        В течение первого года работы "Система Мультимедиа" планирует подключить 100 000 абонентов в Москве и 70 000 - 80 000 - в регионах. За первые пять лет планируется увеличить абонентскую базу до 500 000 человек в Москве и порядка 2 млн - в регионах (из 52 млн домохозяйств, имеющихся во всей стране). Средний доход от одного абонента (ARPU) прогнозируется на уровне $20 - 22 в месяц. Согласно бизнес-плану компании окупаемость проекта наступит при подключении 300 000 абонентов.

        Другие игроки рынка платного телевидения нового конкурента не опасаются. "Мы рады новым инвестициям в развитие рынка цифрового телевидения в России. Этот рынок большой, и места на нем хватит всем, - говорит генеральный директор столичной компании "Космос-ТВ" Андрей Степанов. - Что касается анонсированных интерактивных услуг, спрос на них в настоящее время только формируется. У большинства других российских операторов они появятся лишь через какое-то время". А совладелец одной из крупных кабельных сетей в Петербурге, просивший не называть его имени, предположил, что "Системе" придется нелегко в общении с региональными кабельщиками. "Этот рынок весьма непрозрачен. Лишь немногие кабельные сети в регионах приобретают весь контент легально", - поясняет он.



Источник: Ведомости