13.05.2004

Levi Strauss продаст Dockers. За это подразделение компания может выручить $750 млн



Сэлли Битти

         Компания Levi Strauss сообщила, что рассматривает план продажи товарной марки Dockers. По мнению экспертов, марка уже не является настолько привлекательным активом, как некоторое время назад. Dockers остается самой популярной маркой мужских брюк в США, но за последние несколько лет цены на рынке понизились, а конкуренция возросла, в первую очередь со стороны private labels, принадлежащих магазинам.

        По некоторым оценкам, Levi может выручить за Dockers до $750 млн. Levi Strauss наняла Citigroup в качестве консультанта по сделке.

        Levi Strauss сообщила, что доход Dockers в прошлом году составил $1,4 млрд. По другим источникам, продажи Dockers по всему миру в прошлом году упали примерно на 9% до $1 млрд, это примерно четверть выручки всей группы.

        Компания сообщила, что собирается продать Dockers для того, чтобы сократить задолженность и улучшить структуру капитала. Долг Levi Strauss за вычетом наличных средств на 9 мая составлял более $2 млрд.

        Компания заявила, что ее главной задачей является возрождение марки Levi, популярность которой в последние годы падала, и продвижение на рынке своей новой марки - Levi Strauss Signature.

        По мнению аналитика по ценным бумагам Banc of America Securities Рона Филипса, Dockers может быть продана за $650 - 750 млн при показателе EBITDA margin (норма прибыли до вычета налогов и амортизации) 8%. По словам другого аналитика, при EBITDA margin от 7% до 10% стоимость компании может составить от $550 млн до $700 млн.

        Аналитики и менеджеры компаний называют в числе возможных претендентов на Dockers в том числе VF Corp из штата Северная Каролина, Jones Apparel Group из Пенсильвании и гонконгскую Li & Fung, производящую Levi Strauss Signature по лицензии. Еще один претендент - компания Kellwood из Монтаны, которая производит рубашки Dockers. Генеральный директор Kellwood Хэл Апбин сказал в заявлении для прессы, что компания "уже имеет деловые отношения [с Levi Strauss] и может быть заинтересована" в покупке Dockers.

        По словам представителя VF Синди Ноубел, компанию "всегда интересовали сильные брэнды, а Dockers, без сомнения, сильный брэнд. " Тем не менее, добавила она, в планах компании уже достаточно других приобретений.

        Список предполагаемых претендентов на Dockers может расшириться. По мнению аналитиков, марку могут решить приобрести крупнейшие розничные продавцы Dockers, в США это J.C. Penney Co. , May Co. и Kohl's Corp.

        Решение продать Dockers именно сейчас будет означать, что Levi Strauss готова согласиться на меньшую цену, чем ту, которую могла бы получить, когда цены на ее одежду росли, а не падали. В I квартале продажи Dockers по всему миру упали на 12% до $183,5 млн. В США, где в прошлом году было продано примерно 83% товаров марки Dockers, продажи упали на 16,8%.

        Несмотря на падение цен, генеральный директор Levi Strauss Фил Марино заявляет, что компания остается прибыльной в основном за счет закрытия некоторых производств и других мер по сокращению расходов. В частности, компания частично перевела производство Dockers в страны с более дешевой, чем в США, рабочей силой. В прошлом году компания снизила оптовые цены на одежду, чтобы повысить норму прибыли розничных продавцов. По словам Марино, компании удалось сохранить уровень розничных цен на прежнем уровне, предложив рынку новые модели одежды. (WSJ, 12. 05. 2004, Кирилл Корюкин)



Источник: Ведомости