14.05.2004


Publicity Creating выявила актуальные направления PR



Результаты опроса по наиболее актуальным вопросам в области PR

В апреле 2004 года компанией Publicity Creating проведен телефонный опрос крупных компаний Киева, с целью выявления ситуации в наиболее актуальных направлениях PR: антикризисные пиар, связи со СМИ, управление лояльностью. В опросе приняли участие 178 топ-менеджеров ведущих компаний из разных направлений бизнеса.

По результатам опроса, 56% компаний поддерживают связи со СМИ постоянно, 41 % - при необходимости и только 3 % не поддерживают связи со СМИ.
С кризисными ситуациями в области связей с общественностью сталкиваются 42 % респондентов, в то время как остальные заявили, что подобных кризисов в их компании не возникало.
28 % компаний ответили, что для борьбы с кризисами в области PR они обладают антикризисной программой, 81 % сообщили, что обладают программой лояльности для своих клиентов или партнеров.
По мнению специалистов Publicity Creating, полученные результаты нельзя считать в полной мере отражающими действительность. Например, реакция опрашиваемых на вопрос "Сталкивалась ли Ваша компания с кризисными ситуациями в области пиар?" свидетельствовала о том, что большинство менеджеров либо боятся говорить на эту тему, либо не понимают, о каких кризисах идет речь. Уточняющие вопросы по поводу "программы лояльности" свидетельствовали о том, что в большинстве случаев под этим понятием респонденты подразумевали отдельные акции, скидки или бонусы, а не систему, которой предшествовала разработка стратегического документа "Программа лояльности". Кроме того, опрошенным было трудно определить разницу между ценовой и неценовой программой лояльности.
В целом, опрос показал, что коммерческие компании проявляют значительный интерес к инструментам в области связей со СМИ, антикризисных пиар и управления лояльностью.

Некоторые результаты опроса представителей 178 крупных коммерческих компаний (апрель 2004 г., выявление ситуации в наиболее актуальных направлениях PR)

Вопрос: "Ваша компания поддерживает связи со СМИ: на постоянной основе или при необходимости?"



Вопрос: "Разработана ли в Вашей компании Антикризисная программа?"



Вопрос: "Сталкивалась ли Ваша компания с кризисными ситуациями в области PR?"



Вопрос: "Существует ли Программа лояльности для клиентов Вашей компании?"