17.05.2004

В Калифорнии исчезли мексиканцы



В Калифорнии произошло событие, которое по своей сенсационности затмило даже грандиозный скандал вокруг пыток в тюрьмах Багдада. На это были весьма веские причины. Посудите сами, если ваша фантазия способна переварить такое.

Утро на территории штата началось как обычно - с чтения сводок погоды по телевидению и с потока автомобилей. Однако затем стали происходить необъяснимые события. Один за другим начали исчезать жители латиноамериканского происхождения, главным образом мексиканцы. Через несколько часов жизнь штата оказалась парализована. Рестораны остались без обслуги, мойки автомашин опустели, улицы покрылись неубранным мусором. Некий сенатор и его супруга, не будем называть их имена, лишившись прислуги-латинос, впервые за многие годы были вынуждены сами выжать апельсиновый сок к завтраку и почистить себе обувь.

Латинское население Калифорнии составляет 12 миллионов человек, то есть одну треть. Эта треть делает ту черную работу, без которой жизнь остальных превратилась бы в пещерную. 57 процентов мусорщиков в штате - это латинос. Так вот, представьте себе, что всех их в течение дня как ветром сдуло!

Задолго до события в калифорнийских городах появились рекламные щиты с надписями, гласящими: "На один день в Калифорнии не останется ни одного мексиканца!" Однако к этим предупреждениям люди отнеслись легкомысленно. Вместо того, чтобы прислушаться к объявлениям, жители стали срывать их с щитов. Виною тому оказались сами мексиканцы. Первым сорвали рекламный текст под каким-то магазином в Голливуде. Прохожий-мексиканец пожаловался властям, что надпись звучит оскорблением для испаноговорящих. После Голливуда объявления стали срывать в Лос-Анджелесе.

Но изничтожить все объявления было невозможно. В Южной Калифорнии я насчитал десять таких рекламных щитов и пятьдесят автобусов с подобными же транспарантами на бортах.

В отличие от калифорнийцев, я серьезно отнесся к тревожным сигналам и стал искать хозяев рекламы. Не без труда нашел их. Ими оказались продюсеры мексиканской телекомпании "Групо Телевиза". Эта компания прославилась поточным производством "мыльных опер" вроде тех, которые показывают на нашем ТВ. Ребята из "Групо Телевиза" поведали мне по секрету, что исчезновение 12 миллионов мексиканцев - это трюк, нечто вроде того, как исчезает красавица-блондинка по велению факира-брюнета на арене цирка.

- Но зачем вам понадобился этот трюк? - полюбопытствовал я.

Мне объяснили, что трюк понадобился для рекламы их нового кинофильма "День без мексиканца". Это их дебют в США, вот они и постарались. Фильм по жанру - комедия. Вот что говорит Йарели Арисменди, соавтор сценария и исполнительница главной женской роли: "Идея картины состоит в том, чтобы открыть глаза обществу на то, что дают латинос Соединенным Штатам". Сама Арисменди -мексиканоамериканка. В фильме она играет роль репортерши-латинос, единственной мексиканки, которая не исчезла из Калифорнии.

"День без мексиканца" - первый полнометражный художественный фильм режиссера Серджио Арау. Эта картина, производство которой обошлось всего в полтора миллиона долларов, будет соперничать с такими 200-миллионными блокбастерами, как "Ван Хелсинг" и "Троя". Латинос вносят вклад в американскую экономику не только как обслуга белых, но и как киноаудитория. По данным "Уолл-стрит джорнэл", они оставляют ежегодно в кинокассах миллиард долларов. (Латинос - 13,5 процента населения США в данный момент.)

Отношение Голливуда к латинос потребительское. Он заманивает их в кинотеатры, но фильмов, посвященных их проблемам, не ставит. "Телевиза" пытается изменить ситуацию.

Известия