17.05.2004

Гипермаркет автомобилей построили на Каширке



Татьяна Романова
Елена Виноградова
Глеб Крампец

         Как стало известно "Ведомостям", на юге Москвы завершается строительство первой очереди крупного автомобильного торгового комплекса, общая площадь которого достигнет 130 000 кв. м. Площади комплекса предназначены для сдачи в аренду автоторговцам. Мнения участников рынка о проекте расходятся диаметрально: часть из них говорит о больших перспективах проекта, часть утверждает, что собирать разные марки под одной крышей запретят производители.

        Строительство шестиэтажного здания автоторгового комплекса завершается на участке в 3,4 га на Каширском шоссе, в районе Шипиловской улицы. По информации префектуры Южного административного округа, права на аренду этого участка в начале 2003 г. получила компания "Сафра Инструментс". Сотрудники этой компании в пятницу не стали отрицать, что она занимается комплексом на Каширском шоссе, но от каких-либо других комментариев воздержались.

        Согласно данным СКРИН, 98,8% акций ОАО "Сафра Инструментс" принадлежит компании "Бинстон Инвестментс Лимитед", а владельцем 0,45% акций значится руководитель ОАО Герман Исаков. Он также является генеральным директором оптово-розничного центра "Москва" в Люблине (сотрудники оптово-розничного центра подтвердили "Ведомостям" эту информацию). А гендиректор автоторговой компании "Атлант-М" Олег Хусаенов говорит, что представители компании под названием "Москва" предлагали ему площади в комплексе на Каширке. "Это девелоперская компания, не связанная с автомобильным бизнесом", - считает Хусаенов.

        Как стало известно "Ведомостям" от источника, информированного о проекте на Каширке, площадь первой очереди строительства составляет 35 000 кв. м, второй (ее строительство уже ведется) - 95 000 кв. м. По оценке специалистов, средняя стоимость строительства коммерческих площадей в Москве находится на уровне примерно $1000 за 1 кв. м без отделки. Таким образом, стоимость проекта на Каширке составляет не менее $ 130 млн.

        Владельцы комплекса собираются сдавать его площади в аренду под продажу автомобилей и сопутствующих товаров. Об этом "Ведомостям" рассказали менеджеры автоторговых компаний, получившие информацию о проекте.

        Источник, близко знакомый с реализацией проекта, уточнил, что на шести этажах основного корпуса предполагается выставить автомобили разных производителей. Во втором корпусе 60 000 кв. м будет отведено под автомобили, а 35 000 кв. м - под сопутствующие товары.

        У участников автомобильного рынка пока нет единого мнения насчет того, насколько успешным окажется проект "автомобильного гипермаркета". Хусаенов из "Алтант-М" сообщил, что его предложение очень заинтересовало и у его компании есть желание открыть на Каширке торговую точку. Николай Груздев, руководитель продаж и послепродажного обслуживания сети "Автомир", признает, что покупатель сейчас заинтересован в том, чтобы "в одном месте увидеть много разных автомобилей". Однако, по словам Груздева, "уже сложно найти производителя, не требующего, чтобы его марка была представлена в отдельном помещении". Поэтому "Автомир" стремится объединить две тенденции - строить торгово-сервисные комплексы разных марок, объединенные под одной крышей.

        Валерий Тараканов, директор по маркетингу компании "Рольф-холдинг ", эксклюзивного российского импортера Mitsubishi, говорит, что его компания возражает против выставления машин на одной площадке с другими брэндами. "Имидж брэнда наилучшим образом может быть представлен в отдельном шоу-руме", - говорит он. Требует отдельного помещения и компания "Карнэт 2000", эксклюзивный дистрибьютор корейской Hyundai, и российское представительство Toyota. А вот Мария Магваер, менеджер по связям с общественностью GM, говорит, что эта корпорация против мультибрэндовых центров не возражает. Например, марки GM продаются в Кунцевском автомобильном центре.

        "Мультибрэндовые торговые центры, безусловно, будут пользоваться популярностью у покупателей автомобилей. В первую очередь потому, что клиент сразу же на месте сможет быстро сравнить цены на различные марки, экстерьеры автомобилей, оценить достоинства и увидеть недостатки тех или иных моделей. Производители же однозначно сначала будут резко против, но, я убежден, со временем им просто придется унять свои амбиции и смириться", - делает вывод Хусаенов.

        "Мы и наши арендаторы очень довольны результатами работы автомобильного супермаркета в "Меге", - говорит Леннарт Дальгрен, гендиректор российской IKEA, - итоги продаж превосходят наши ожидания". Один из руководителей крупного петербургского автомобильного гипермаркета "Автомася" (25 автомобильных марок, от "Иж" до BMW) также утверждает, что идея мультибрэндового комплекса себя оправдывает и недовольства из-за соседства с конкурентами пока не возникало. По его словам, работать в "Автомасе" для дилеров выгодно, так как здесь они могут получить торговые площади за меньшие деньги, чем если бы создавали отдельный автосалон.



Источник: Ведомости