19.05.2004

Издатели и распространители объявили 1 июня днем без прессы



18 мая в Союзе издателей и распространителей состоялось экстренное совещание руководителей крупнейших московских предприятий распространения, издательских домов и профессиональных объединений. Присутствующие высказали серьезную озабоченность чиновничьим произволом, не просто ущемляющим права столичных дистрибьюторов прессы, но ставящим под угрозу само их существование.
Непосредственным поводом к собранию в СИРПП заинтересованных сторон стала подготовка Департаментом потребительского рынка и услуг Правительства Москвы предложений о запрете торговли в метро и прилегающей зоне, в том числе печатными изданиями. Принятие подобного документа грозит банкротством сетей распространения печати, падением тиражей местных и общероссийских изданий. Это затронет и интересы читателей, привыкших покупать прессу в наиболее удобных местах: в непосредственной близости от метро или в его переходах. Это создаст также нежелательный прецедент для регионов.
Несмотря на то, что предложения Департамента потребительского рынка не выдерживают критики, они легли в основу проекта решения заседания межведомственной антитеррористической комиссии Москвы о мерах по упорядочению торговли в целях обеспечения безопасности пассажиров. Решение еще не утверждено, но главы некоторых столичных управ уже отдают распоряжения в духе этого документа.
Участники совещания в СИРПП согласились во мнении, что чиновники стремятся не столько обезопасить людей от возможных террористических актов, сколько под благовидным предлогом скрыть свою неспособность упорядочить торговлю в указанных местах либо просто перераспределить места торговли в чьих-то интересах.
Отмечено также, что Департамент потребительского рынка, руководителем которого является В.И. Малышков, в течение последних лет разработал ряд аналогичных предложений, не связанных с антитеррористическими мерами. Один из последних подобных нормативных актов, в основу которого легли предложения департамента, - Постановление Правительства Москвы от 27 января 2004 года № 29-ПП "Об очередных мерах по упорядочению работы и размещению объектов мелкорозничной сети на территории города Москвы", игнорирующее социальную значимость распространения прессы и приравнивающее его к торговле алкоголем или к игровым автоматам. Кстати, последние в Москве под действие постановления не подпадают, поскольку не являются объектами торговли. Бурный рост их числа за последний год (при том, что ни одного нового киоска по продаже прессы установлено не было!) создает впечатление, что Москву хотят превратить в большое казино и принудительно сменить ориентиры покупателей газет и журналов.
На экстренном совещании руководителей предприятий распространения Москвы по поводу чиновничьего произвола в отношении распространения печати принято решение:
1. Потребовать отставки В.И. МАЛЫШКОВА, руководителя Департамента потребительского рынка и услуг Правительства Москвы.
2. Объявить 1 июня в Москве ДНЕМ БЕЗ ПРЕССЫ.
Участники совещания в СИРПП призывают всех распространителей, издателей, профессиональные объединения рынка прессы консолидировать усилия в отстаивании конституционных прав граждан на свободное получение информации.

Витрина читающей России