19.05.2004

Калифорнийское вино крепчает



Ведущий французский производитель вина, Domaines Barons de Rothschild, и самая большая винная компания в мире, американская Constellation Brands Inc., будут совместно делать и продавать дорогое калифорнийское вино. Для французской винной индустрии это чрезвычайно печальное событие.

В Европе этот процесс не так заметен, как в США, но Калифорния постепенно возвращает себе ведущие позиции на мировом рынке вина. До прошлого года калифорнийские виноделы все время испытывали разнообразные неприятности: то лозу одолевала какая-то зараза, то в Америке были экономические трудности, и граждане, как это всегда бывает в кризисные времена, перешли на более крепкие напитки; кроме того, очень активизировались поставщики вина из Аргентины и Чили.

Но в 2003 году калифорнийское виноделие наконец пошло на лад, и это сразу же сказалось на деловой активности винных предпринимателей. Оборот винной индустрии штата в прошлом году составил $14 млрд.

Именно в Калифорнии работает самая крупная винная компания в мире – Constellation Brands Inc.; главный ее брэнд – не слишком прекрасное, зато чрезвычайно широко распространенное вино Paul Masson.

И вот эта Constellation Brands в союзе с французской частной компанией Domaines Barons de Rothschild, которая владеет массой бордосских знаменитых наименований вин, в том числе Chateau Lafite, решили вывести на мировой рынок принципиально новую породу дорогих калифорнийских вин, для чего за $112 млн будет куплена в совместную собственность компания из калифорнийского города Напа под названием Chalone Wine Group. Она производит малоизвестные в России марки вин Chalone, Acacia и Echelon.

Собственно говоря, сама по себе эта сделка всего лишь продолжает тенденцию к слияниям и поглощениям, которая обнаружилась весной нынешнего года. В апреле, например, компания под названием Wine Group выиграла битву за Golden State Vintners Inc., заплатив за нее $82 млн – недорогая марка Golden State постепенно распространяется по России через сетевые гипермаркеты типа Achan или «Рамстор». В марте и феврале прошли две другие сделки по слиянию или приобретению винопроизводителей, но их участники и вовсе практически неизвестны российскому потребителю.

Особенный интерес к сделке по покупке Chalone продиктован отнюдь не рекордной стоимостью сделки, пусть и небольшой по современной инвестиционной практике, но составом участников. Domaines Barons de Rothschild и прежде владела долей в Chalone, но прежде американские и французские виноторговцы не сотрудничали так тесно в разработке и маркетинге дорогих калифорнийских вин.

Приобретатели планируют подключить к делу еще одних калифорнийских виноделов – семью Хунеус и составить мощный винный холдинг. После полного завершения сделки французы будут владеть 29% холдинга высококачественных калифорнийских вин, Constellation – 39%, а Хунеусы – 32%.

Для французских виноделов этот шаг выглядит недружественным по отношению к родине. Калифорнийский холдинг имеет своей главной целью выпуск таких вин, которые могли бы конкурировать с верхней частью линейки французских бордосских.

Французская винная отрасль и так испытывает в последние пару-тройку лет заметные трудности: прежняя глубокая почтительность к французскому винограду на рынке утрачена, дешевые чилийские, аргентинские, австралийские и южноафриканские вина давно уже заняли нижнюю ценовую нишу. Теперь очень опытный производитель французского дорогого вина берется продвигать калифорнийские сорта, качество которых давно признано.

Газета.RU