19.05.2004


News Outdoor готовится к поглощениям



На прошлой неделе стало известно, что компания News Outdoor Russia получает в Европейском банке реконструкции и развития кредит в размере $65 млн. Эксперты рынка «наружки» высказывают мнение, что компания взяла в долг, чтобы продолжить экспансию в регионы России.

По словам управляющего директора News Outdoor Group Максима Ткачева, его компания берет у ЕБРР кредит в размере $65 млн на пять лет. Финансовые условия получения денег не разглашаются. Господин Ткачев отмечает, что «это дешевые деньги», процентная ставка по кредиту -- «на уровне лучших ставок для российских компаний». Нынешний кредит -- уже второй, полученный News Outdoor в ЕБРР за последнее время. Предыдущий в размере $28 млн оператор потратил на покупку своего крупнейшего конкурента в Москве группы «Атор».

С помощью новых кредитных денег News Outdoor намерена решить ряд стратегических задач. «Еще раз обратившись в ЕБРР, мы хотели зарезервировать финансовые средства для возможных инвестиций на несколько лет вперед»,-- говорит Максим Ткачев. Так, компания начнет строить под Петербургом собственный завод по производству так называемой уличной мебели: остановочных павильонов, афишных тумб. Также New Outdoor Group, сейчас снимающая помещение под штаб-квартиру, намерена обзавестись собственным офисом. Наконец, кредит нужен ей для участия в аукционах на право размещения «наружки», которые московские власти обещают провести этим летом.

Другие участники рынка наружной рекламы не сомневаются, что получение очередного кредита означает резкую активизацию экспансия News Outdoor в российские регионы. В первую очередь в Петербург, где компания давно ведет переговоры о покупке крупнейшего местного оператора компании OMM. Кроме того, в News Outdoor не скрывают, что в планах компании выход на украинский рынок наружной рекламы.

Тимур Бордюг, «Ъ – Деньги»

Outdoor.Ru