19.05.2004

Все решает «Копейка». В России олимпийский огонь задержится на «Перекрестке» и едва не зальется кока-колой



Как известно, любое мало-мальски значимое состязание начинается задолго до первого удара по мячу VIP-ноги или свистка важной персоны, обозначающих календарный старт данного мероприятия. Грядущие Олимпийские игры в Афинах — не исключение. Уже за год до их начала пошли разговоры о том, что греческие строители как бы не совсем успевают доделать сооружения. За три месяца до старта Олимпиады, если верить СМИ, выяснилось, что под одним из объектов археологи вообще обнаружили что-то крайне для себя интересное и пытаются выбить указанную площадку под раскопки. Мало того, главное состязание четырехлетия впервые в истории застраховали от терроризма…
       
       Естественно, россияне не смогли остаться в стороне от столь бурлящих событий и добавили в них собственную малую лепту. Зато какую…
       Выяснилось вдруг, что олимпийский огонь просто погаснет по дороге через Москву без участия магазинов «Копейка» и «Перекресток», а также, например, «Крошки-Картошки»…
       Изюминка в том, что мы умудрились найти собственный подход к организации такой простой вещи, как эстафета олимпийского огня, или, проще говоря (извините, англоязычные), факельное шествие.
       Двенадцатого мая в Москве в очень торжественной обстановке были объявлены имена 120 россиян, которые (цитирую официальный сайт Олимпийского комитета России) «3 июля торжественно пронесут олимпийский огонь по улицам Москвы в рамках беспрецедентной по масштабам всемирной эстафеты олимпийского огня».
       Вообще-то здорово! Более сотни россиян, несомненно, достойных и внесших огромный вклад в развитие мирового олимпийского движения, напомнят нам о том, что мы некогда были великой спортивной державой. Ведь только ныне живущих олимпийских чемпионов у нас около пятисот.
       Вот только к отбору факелоносцев ОКР подошел со свойственной ему выдумкой. Додумались до того, что великих спортсменов прошлого в этом списке не набралось и десятка.
       Объясняется просто: ОКР это нехитрое и, кстати, не особо дорогостоящее мероприятие ухитрился использовать с коммерческим размахом. В спонсорах значатся южнокорейский «Самсунг» и американская «Кока-Кола». Именно эти компании вместе с правительством Москвы и ОКР представляют российский «этап международной эстафеты олимпийского огня «Афины-2004».
       Отсюда и списочный состав факелоносцев, среди которых оказались победители разнообразных конкурсов, устроенных в СМИ «Самсунгом» и «Кока-Колой». Тем самым обе компании показали блестящий дриблинг, прекрасно обойдя пункт регламента, запрещающий на одежде факелоносцев «коммерческую или корпоративную рекламу». Действительно, зачем размещать на футболке символику, если человек бежит под эгидой твоего товарного знака, о чем наверняка не преминут сказать разнообразные корреспонденты? Лишь только московское правительство попыталось удержаться в спортивном фарватере, выставив нескольких олимпийских героев прошлого.
       У остальных — звезды иные. «Самсунг», например, включил в число 120 наших соотечественников известных россиян Джунг Тае Ика и Джанг Чанг Дака. По странному стечению обстоятельств первый — посол Кореи в РФ, второй — президент штаб-квартиры Samsung Electronics в СНГ и странах Балтии. Плюс к тому когорту факелоносцев пополнил лучший сотрудник этой компании. Ладно, шут с ними, с корейцами. К нам их северный сосед на бронепоезде приезжал и ничего: опоздали, чертыхнулись, выдержали.
       Но вот «Кока-Кола» — это действительно лебединая песня нашей национальной гордости. Американская компания подошла к олимпийскому мероприятию в России с точки зрения укрепления деловых контактов. Присутствие среди факелоносцев коммерческого директора ЗАО «Торговый дом «Перекресток»», генерального директора ООО «Копейка-Москва», генерального директора ООО «Ростикс», разнообразных директоров и лучших сотрудников ресторанов McDonald`s и в довершение всего — генерального директора компании «Крошка-Картошка», несомненно, скажется на продаже их, в сущности, неплохого напитка. Сами же объясняют: включили в список потому, что все вышеперечисленные граждане и предприятия — «ключевые клиенты компании «Кока-Кола».
       Конечно, понятно, что кто девушку ужинал, тот ее и танцует; также понятно, что без своего «ключевого клиента» «Крошки-Картошки» производители напитков всенепременно загнутся. Но вот я лично что-то с трудом представляю, чтобы кто-то позволил представлять факельную эстафету в Нью-Йорке тому же Роману Абрамовичу или Брынцалову с водкой…
       Бред, конечно, но мысль свербит: если мы продаем даже участие, то что можно сказать о победах?


Новая газета