19.05.2004


Реанимация Mitsubishi началась. Часть долгов автоконцерна будет конвертирована в акции



Олег Митяев

         Группа Mitsubishi сделала первый шаг по санации находящейся на грани банкротства компании Mitsubishi Motors. Входящий в группу банк MTFG готов конвертировать в акции долг автоконцерна в размере $1,7 млрд. Ранее MTFG отказывался простить долги автопроизводителю, в результате чего от спасения Mitsubishi Motors отказался ее крупнейший акционер, американо-германский DaimlerChrysler.

        Mitsubishi Motors Corp. (MMC) - четвертый по величине японский автопроизводитель. В 2002 - 2003 финансовом году выручка компании составила $32,4 млрд, чистая прибыль - $338 млн. По итогам 2003 - 2004 финансового года, закончившегося 31 марта, компания ожидает убытки в размере более $600 млн. Количество проданных автомобилей Mitsubishi Motors не раскрывает с 2000 г. , когда компания призналась в массовых дефектах в своих машинах, скрывавшихся на протяжении десятилетий, и отозвала миллионы автомобилей. По оценкам, в 2003 г. компания произвела около 1,58 млн автомобилей. Американо-германскому DaimlerChrysler принадлежит 37% MMC, группе Mitsubishi - 23%.

        Главная проблема MMC - огромные долги, превышающие $10 млрд. Первоначальный пакет помощи компании от ее акционеров должен был составить более $6 млрд. Из этих средств около $3 млрд должен был выделить DaimlerChrysler. Американо-германский автопроизводитель просил MTFG простить значительную часть долга MMC. Но банк отказался это сделать, и в апреле DaimlerChrysler отказался участвовать в спасении японского автопроизводителя.

        После этого группа Mitsubishi заявила о том, что будет спасать автомобильную компанию собственными силами. По данным FT, в конце нынешней недели группа объявит о новом плане спасения MMC на общую сумму около $4 млрд. Одним из главных его пунктов станет согласие MTFG конвертировать долг MMC перед ним в размере до $1,7 млрд в акции автоконцерна. Когда произойдет конвертация и какой пакет получит банк, стороны пока не раскрывают. В DaimlerChrysler вчера не смогли прокомментировать "Ведомостям" решение банка MTFG.

        Однако решение MTFG вызовет много вопросов. До сих пор он следовал требованиям проводящейся в Японии банковской реформы и отказывался спасать проблемные компании, поделился своими сомнениями с FT аналитик британского банка Barclays Джейсон Роджерс. Эксперт удивлен решением банка получить пакет в японском автопроизводителе, обремененном долгами и работающем в высококонкурентной отрасли, которая страдает от перепроизводства.

        Ожидается, что к спасению MMC представителями группы Mitsubishi будут привлечены инвестиционные фонды. Их доля может составить до половины всего пакета помощи. Чаще других называются имена японского Phoenix Capital и американского Ripplewood Holdings. "Такие инвесторы, как инвестиционные фонды, могут захотеть принять участие в возрождении Mitsubishi Motors, так как ситуация в японской экономике улучшается и автопроизводитель может выиграть от начинающегося роста", - сказал Bloomberg Ацуси Оса, который управляет в токийском Sumitomo Asset Management примерно $47 млрд.

        Кроме того, в конце нынешней недели MMC должен объявить об изменениях в совете директоров. Как ожидается, в нем будут доминировать представители группы Mitsubishi. Вероятно, место в совете получит и представитель Phoenix Capital. Зато полномочия представителей DaimlerChrysler, который до сих пор остается крупнейшим акционером MMC, существенно сократятся. Ранее американо-германская группа была представлены тремя исполнительными директорами, теперь, скорее всего, у нее останется только один исполнительный директор и два члена совета директоров, не имеющих исполнительных полномочий. (Использованы материалы FT, WSJ. )



Источник: Ведомости