20.05.2004

Телевизор для улицы. "СитиВидение" установила крупнейший в Самаре видеомонитор



Оксана Иващенко

         Группа компаний "СитиВидение", владеющая крупнейшей в России сетью наружных видеомониторов, установила первый в городе монитор размером 12 х 9,3 м. В этом году москвичи собираются расширить самарскую сеть до четырех рекламоносителей. Единственный в городе конкурирующий видеомонитор, принадлежащий частным лицам сейчас выставлен на продажу.

        Российский рынок наружной рекламы на телемониторах оценивается маркетинговым агентством "Эспар-Аналитик" в $10 млн в год (для сравнения: весь рынок наружки - $530 млн). По данным "Эспар-Аналитик", в феврале нынешнего года в 28 крупнейших городах страны работало около 75 экранов площадью от 3 х 4 до 9 х 13 м.

        "СитиВидение" работает на российском рынке с 2003 г. В нее входят рекламное агентство "РекМарк" и компания "АТВ Наружные системы". По данным компании, в 14 городах России "СитиВидение" уже установила 23 монитора. По собственным данным, оборот группы в прошлом году составил около $6 млн.

        На днях "СитиВидение" установила видеомонитор на пересечении Московского шоссе и ул. Советской Армии. Член совета директоров группы Дмитрий Мелаев рассказал "Ведомостям", что в этом году самарская сеть будет расширена до четырех видеомониторов, один такой рекламоноситель летом 2004 г. появится в Тольятти. Стоимость видеомонитора такого размера, по словам Мелаева, составляет около $450 000 без учета монтажа. Их производит входящая в группу фирма "АТВ Наружные системы".

        Мелаев признает, что данный сегмент рынка наружной рекламы в Самаре еще не развит. "Но наша компания не располагает информацией о возможности появления [в ближайшее время] других игроков на этом рынке", - подчеркивает он. Компания собирается установить в этом году около 30 экранов по России.

        "Этот рынок пуст, конкуренции практически нет, - говорит Александр Мулюкин, заместитель гендиректора местного рекламного агентства "Самкон". - Но пока это слишком дорогостоящий вид рекламоносителей, окупаемость такого проекта - около двух лет. Мы тоже просчитывали возможность заняться этим бизнесом, но решили отказаться".

        Александр Щербаков, директор московской рекламной компании "Тристар", рассказал, что компания не исключает возможности развития сети видеомониторов в регионах. Пока компания работает в Москве. "Но конкретных планов пока нет", - пояснил Щербаков.

        Мелаев говорит, что трансляция ролика в течение 1 минуты на видеомониторе в Самаре обойдется рекламодателю примерно в $3,5. Первые заказы, по его словам уже получены от компаний "Муса-Моторс-Самара", Offroad, "Строй-Центр", Love Radio в Самаре.

        Игорь Ефремов, начальник отдела рекламы компании "Строй-Центр", сказал, что его фирма будет размещать рекламу на мониторе в течение двух недель. "Пока данный рекламоноситель является новинкой и будет более эффективно привлекать внимание людей в отличие от баннеров", - говорит Ефремов. "Думаю, мы тоже воспользуемся этим видеомонитором, потому что всегда стремимся к оригинальным, нестандартным способам продвижения своих услуг", - говорит Андрей Гирев, коммерческий директор сотовой компании "СМАРТС".

        Свой видеомонитор в Самаре хочет установить и местное рекламное агентство "Аглос". "Сейчас мы разрабатываем бизнес-план, - говорит Людмила Манака, директор агентства. - Но это действительно дорого, и к тому же есть риск не найти нужное количество рекламодателей".

        Первый видеомонитор в Самаре был установлен еще в 2002 г. на крыше здания рядом с Железнодорожным вокзалом. Но последний год он не работал. До 2003 г. управляющей компанией выступало рекламное агентство "Абсолют". Владимир Гаврилов, заместитель генерального директора по развитию "Абсолюта", рассказал, что видеоэкран принадлежит группе частных инвесторов и сейчас он продается. Он объяснил неуспех этого проекта тем, что инвесторы хотели быстро получить прибыль, а для достижения эффекта необходима сеть видеоэкранов.



Источник: Ведомости