21.05.2004

СССР создал РСФСР



В среду в Москве открылся первый Российский студенческий фестиваль социальной рекламы, сокращенно - РСФСР. На конкурс пришло 356 работ из 15 российских вузов. Анализ студенческих творений показал, что больше всего российскую рекламную молодежь занимают проблемы семьи и общества, меньше всего -толерантности, патриотического воспитания и международной безопасности.

О социальной рекламе последнее время говорят часто. Ссылаются на опыт западных стран, где с ее помощью решают многие общественно важные проблемы - начиная с отказа от курения и заканчивая терроризмом. В феврале прошлого года несколько крупных российских рекламных агентств даже объединились в Союз создателей социальной рекламы (СССР), который продвигает идею о необходимости "социалки". Теперь к созданию рекламы, не продающей стиральный порошок и шампуни от перхоти, подключились студенты. Фестиваль студенческой рекламы был организован Московским государственным университетом культуры и искусств (МГУКИ) при поддержке СССР и Российского фонда культуры.

Студентам предложили сделать социальную рекламу по одному из шести направлений - культура и духовная преемственность, патриотическое воспитание, семья и общество, межнациональная и межконфессиональная толерантность, международная безопасность и экология. Наибольший творческий подъем у студентов вызвала тема семьи и общества - проблема насилия в семье, курения, употребления наркотиков, абортов, безопасности на дорогах. Правда, большинство антитабачных работ походило на минздравовские страшилки о том, каким уродливым и больным ты станешь, если будешь курить. Меньше всего студентов заинтересовали международная безопасность, патриотическое воспитание и толерантность.

- Для студентов эти темы пока не важны, - встал на защиту молодых рекламистов исполнительный директор СССР Игорь Збронжко. - А для государства они первоочередные. Но когда студенты станут профессионалами, государственные нужды будут для них очевидны.

Корреспонденту "Известий" запомнились несколько работ. "Поговорим, сынок?" - было написано на одном из плакатов, посвященных борьбе с насилием в семье. Знак вопроса при этом был сделан из ремня для брюк. На другом плакате мужчина снимал с вешалки костюм, сделанный из человеческой кожи. "Любая кожа подойдет!" - автор этой работы призывал отказаться от одежды из натуральной кожи.

От прямого ответа на вопрос, коммерческая или социальная реклама лучше получается у студентов, организаторы конкурса тактично уклонялись. Однако пресс-секретарь СССР Станислав Бочков пояснил, что коммерческой рекламе в российских вузах учат уже больше 10 лет, а по социальной рекламе пока нет ни одного учебника, даже переводного. По мнению Игоря Збронжко, в "социалке" больше свободы для творчества: "В коммерческой рекламе есть ограничения, например, там никогда нельзя показывать смерть. А в социальной рекламе нет табу".

Известия