25.05.2004

Алкогольная диета



Американские виноделы придумали новые этикетки для своего товара. Теперь, кроме количества жиров и белков, на них будет указано общее число калорий и углеводов.

«Наши потребители хотят знать, как употребление вина влияет на их фигуру, и нам есть что им рассказать», – заявил президент Diageo Chateau & Estate Wines и владелец Beaulieu Vineyard Рэй Чедвик.

Федеральное бюро по налогам и продажам алкогольной и табачной продукции США уже дало разрешение на этикетки с информацией об углеводах и калориях. Правила Федерального бюро предусматривают два варианта: либо винодел не пишет на этикетках ни содержание белков, ни жиров, либо вместе с этой информацией пишет еще и об углеводах и пищевой ценности. Нововведением быстрее всех воспользовались пивные компании, практически тут же начав производить особое пиво с низким содержанием углеводов. Виноделы разделились на два лагеря – Sutter Home and BV не стали делать новые низкокалорийные вина, заменив только этикетку, а компания Kentucky-based Brown-Forman станет выпускать марки «6 Шардоне» и «Мерло 9», названные по числу граммов углеводов в них.

Компания Diageo Chateau & Estate Wines также планирует использовать этикетку с указанием пищевой ценности на трех коллекциях вин. Информация будет размещена на этикетках, прилепленных к горлышку бутылки, и на сайте компании. Так, на шардоне 2002 года Diageo Chateau & Estate Wines будет написано: в 5 унциях (141,5 грамма) вина содержится: 3 грамма углеводов, 124 калории, меньше чем 1 грамм белков и нет жиров» (в вине жиров не бывает).

На трех коллекциях пищевая ценность будет колебаться от 122 калорий и 2,7 грамма углеводов в белом совиньоне 2002 года до 119 калорий и 4,1 грамма углеводов в мерло 2002 года. Покупатель должен будет сам выбирать, что ему важнее – количество калорий или углеводов.

«Мне кажется, что этикетки с пищевой ценностью не появятся на дорогих винах,– предполагает владелец Balzac Communications & Marketing Пол Вагнер. – Когда люди покупают бутылку бордо за $150, им все равно, сколько в нем углеводов».

«Этикетки с информацией о пищевой ценности будут определяющими в выборе недорогих вин», – уверена совладелец винного магазина Vineyard Outlet Эрика Валентин.

Большинство диет запрещает принимать алкоголь даже в маленьких количествах, так как вино ослабляет самоконтроль и способствует аппетиту. Популярные американские диеты Atkins и South Beach запрещают алкоголь только на первой стадии диеты и позволяют маленькие порции вина на следующих уровнях.

Романтики, для которых «вино больше, чем вино», недовольны появлением новых этикеток: «Теперь не важно, как и из чего будет сделано вино, важно – сколько в нем калорий».

В России пока далеко до таких тонкостей диеты. «Пока мы даже не рассматриваем возможности производства новых этикеток с информацией о пищевой ценности вина», – сказали в отделе маркетинга Московского межреспубликанского винодельческого завода.

Газета.RU