25.05.2004

Идеальная пара. Президентом "Евросети" назначен человек, придумавший принципиально новые тарифные планы



Роман Дорохов

         Крупнейшая российская сеть салонов сотовой связи "Евросеть" нашла себе подходящего руководителя. Президентом компании, прославившейся нестандартными, а порой откровенно эпатажными маркетинговыми ходами, назначен Элдар Разроев, придумавший несколько принципиально новых тарифных планов для "ВымпелКома" и "МегаФона".

        Группа "Евросеть" владеет 470 салонами сотовой связи в 96 городах России. В прошлом году оборот компании, по собственным данным, превысил $300 млн, в нынешнем прогнозируется на уровне $700 млн.

        Элдар Разроев родился в 1960 г. С 1996 г. занимал руководящие посты в сотовых операторах "ВымпелКом", Vostok Mobile B.V. , "Санкт-Петербург Телеком", "Альфа-Эко Телеком", "ВымпелКом-Р". В сентябре 2002 г. стал коммерческим директором Sonic Duo, оператора сети "МегаФон" в московском регионе.

        Вчера "Евросеть" объявила о назначении Элдара Разроева на пост президента. Эта должность появилась в результате общей реструктуризации компании, объясняет управляющий "Евросети" Евгений Чичваркин. Он ожидает, что Разроев будет развивать продажи услуг, но уточнить, каких именно, отказался. Не захотел конкретизировать услуги и сам Разроев, заметив лишь, что видит в "Евросети" больше перспектив для себя.

        "Сейчас многие салоны предлагают услуги, не имеющие непосредственного отношения к сотовой связи, - например, принимают платежи МГТС или продают полисы ОСАГО", - рассказывает ведущий аналитик Mobile Research Group Эльдар Муртазин. Он считает, что, пригласив Элдара Разроева, "Евросеть" не прогадала. "Разроев силен тем, что делает шаги, которые не могут повторить конкуренты, - говорит Муртазин, - эти шаги подчеркивают преимущества компании и нивелируют недостатки".

        Конкуренты "Евросети" также не могут повторить многие ее начинания. Чего стоит рекламный слоган "Евросеть", "Евросеть" - цены просто о... ть" или акция "Разденься и получи телефон бесплатно". Так что можно сказать, что "Евросеть" и Разроев нашли друг друга. "Имидж у Разроева не такой эпатажный, как у "Евросети", - признает старший консультант iKS-Consulting Оксана Панкратова, - но он также очень креативный и склонен к нестандартным решениям. У него большой опыт работы на высококонкурентных рынках, каковым является и сотовая розница".

        Три года назад Разроев ввел посекундную оплату звонков с первой минуты разговора в региональных тарифах "ВымпелКома". Муртазин причисляет к заслугам Разроева и введение "МегаФоном" в Москве линейки тарифов "Прием" с бесплатными входящими звонками и тарифа "О'Лайт", на котором "МегаФон" сам платил своим абонентам за входящие звонки. "С помощью "О'Лайт" Разроев создал управляемый дефицит продукции в Москве осенью прошлого года - настолько хорошо он продавался", - вспоминает Муртазин. "Есть доля заслуги Разроева в том, как продвигались услуги "МегаФона" в Москве", - соглашается аналитик AC&M-Consulting Александр Шатиков.

        Среди задумок Разроева были и небесспорные ходы. Так, осенью прошлого года московский "МегаФон" сократил до месяца срок обслуживания абонентов, прекративших пользоваться связью, - у конкурентов он составляет 2 - 6 месяцев.

        "Он привнес в команду дух азарта, риска, авантюризма - в хорошем смысле этого слова", - говорит о Разроеве советник гендиректора Sonic Duo Роман Проколов. По его словам, благодаря коммерческой команде московского "МегаФона" под управлением Разроева оператор начал на равных конкурировать с "ВымпелКомом" и "Мобильными ТелеСистемами" при высоком уровне показателей доходности. Проколов рассчитывает, что "МегаФон" сохранит партнерские отношения со своим бывшим сотрудником - до сих пор "Евросеть" всегда находила общий язык с оператором. Он добавил, что Разроев будет работать в "МегаФоне" до 15 июня.

        В "ВымпелКоме" и МТС не смогли комментировать переход Элдара Разроева в "Евросеть". "Элдар Разроев знаком с рынком сотовой связи со стороны компании-оператора, но операторский бизнес отличается от розничного, они ставят перед руководителями принципиально разные задачи", - говорит Кирилл Лубнин, пресс-секретарь DIXIS, другой крупной российской сети салонов сотовой связи, добавляя, что есть немало примеров успешного перехода топ-менеджеров компаний из разных секторов экономики.



Источник: Ведомости