27.05.2004

Завод масел увел команду. Продавать масла будут бывшие менеджеры "АКОМа"



Глеб Столяров

         Поволжский завод масел и растворителей, договорившись о поставках своих масел на автозаводы, собирается выйти на розничный рынок. Для этого компания переманила команду менеджеров с аккумуляторного завода АКОМ и начала разработку нового брэнда.

        Поволжский завод масел и растворителей (ПЗМиР) был зарегистрирован в январе 2003 г. Его учредителями выступили российские и британские компании и физические лица. Завод приступил к работе в апреле 2004 г. Проектная мощность производства - около 65 000 т синтетического и полусинтетического моторного масла и около 65 000 т растворителей для окраски пластмассовых изделий в год. По данным компании, объем инвестиций в проект составил 142 млн руб.

        Андрей Исаков, работавший до недавнего времени коммерческим директором "АКОМа", стал директором по маркетингу и стратегическому развитию "ПЗМиРа". Он сообщил "Ведомостям", что вместе с ним в начале мая с жигулевского аккумуляторного завода "АКОМ" перешли несколько менеджеров коммерческой дирекции.

        По словам Юлии Аношкиной, руководителя отдела по связям с общественностью "АКОМа", уход Исакова на "ПЗМиР" был связан с его личным решением. Она сказала, что руководство "АКОМа" удовлетворено итогами работы Исакова. "С начала прошлого года до сегодняшнего дня объем продаж аккумуляторов вырос с 400 до 11 000 штук в месяц", - говорит она.

        Источник на "АКОМе" сообщил, что уже есть приказ о назначении на освободившуюся должность бывшего гендиректора тольяттинской компании "Лада-Брокер" Аркадия Карпова, но официально он еще не был представлен.

        Руководство ПЗМиРа отказалось комментировать эту ситуацию. Источник на заводе пояснил, что привлечение менеджеров с "АКОМа" связано с планами завода масел выйти на розничный рынок. Прежде отдела сбыта на заводе не было. По словам источника, торговая марка аккумуляторов "АКОМ" была выведена на рынок командой Исакова и переход команды с "АКОМа" означает, что завод получит клиентскую базу из примерно 70 компаний в России и СНГ.

        "Сейчас производственные мощности завода, который начал работать в апреле 2004 г. , загружены только на 10 - 20% , - говорит Исаков. - К осени мы рассчитываем выйти на 50% загрузки".

        ПЗМиР с конца 2003 г. пытался стать поставщиком масел на конвейер "АвтоВАЗа". Исаков сообщил, что в начале мая завод получил соответствующий допуск от автозавода и с декабря 2004 г. собирается начать поставки полусинтетических масел (этот тип масел используется для заправки на конвейере только в зимний период). Сейчас ПЗМиР поставляет моторные масла на КамАЗ и МАЗ, ведутся переговоры о поставках с другими машиностроительными предприятиями, сказал менеджер.

        В дирекции по закупкам "АвтоВАЗа" подтвердили получение "ПЗМиРом" допуска на поставку масел и готовность автозавода покупать их с декабря 2004 г. "Но объем покупки сейчас еще не определен", - на условиях анонимности сообщил один из сотрудников дирекции.

        А выйти на розничный рынок на ПЗМиРе планируют не позднее весны 2005 г. По словам Исакова, завод будет выпускать в мелкой фасовке по 1, 4 и 20 л всю линейку автомобильных масел.

        Масла для автозаводов предприятие производит под маркой РХС. Прежде предполагалось, что завод выйдет с этой же маркой и на розничный рынок. Сейчас Исаков говорит, что принято решение разработать новую торговую марку с англоязычным названием, которая станет брэндом для розничной продукции и для завода в целом.

        "В этом секторе рынка больше доверия к иностранным брэндам, поэтому английское написание может ввести покупателя в некоторое заблуждение и положительно сказаться на объемах продаж", - говорит аналитик исследовательской компании "ACNielsen Россия" Александра Разова.

        Для разработки нового брэнда новая команда менеджеров привлекла тольяттинскую дизайн-студию "Зебра-Дизайн", которая занималась и разработкой брэндов для "АКОМа".

        "Мы изначально ориентировались на название с иностранным написанием, - сказал арт-директор "Зебры" Андрей Митин, - тем более что ПЗМиР использует в производстве иностранные технологии". Одним из первых вариантов названия был Gener. Но оказалось, что это слово уже зарегистрировано в качестве торговой марки другой компанией.

        На российском рынке, по мнению Исакова, масла ПЗМиРа будут позиционироваться как высококачественные, на уровне масел импортных Shell и Castrol. "Цена сейчас еще не определена, - говорит он, - но мы рассчитываем, что наше масло будет относиться к дорогой ценовой категории - немного дешевле импортного".

        По словам заместителя гендиректора московского интернет-магазина Е-Tradeoil Игоря Булынского, самые продаваемые в России брэнды - это Shell и "ЛУКОЙЛ", с некоторым отрывом от них идут Castrol и BP. По его мнению, наличие иностранных технологий при производстве масел способно убедить в его качестве только специалиста, а потребитель будет ориентироваться на авторитетность брэнда. "Потеснить с рынка традиционные брэнды удастся только лет через 10", - считает он.

        По оценкам местных участников рынка, основными производителями автомобильных масел в Самаре являются "ЛУКОЙЛ", "ЮКОС" и "ТНК", которые занимают в общей сложности около 50 - 60% рынка. Доля импортных масел на рынке оценивается примерно в 20%.

        "ЮКОС" ПУСТИЛ В ХОД БОЧКИ: Компания "ЮКОС", организовав на "Новокуйбышевском заводе масел и присадок" производство автомобильных масел U-tech в мелкой фасовке, в апреле 2004 г. стала разливать масла в 200-литровые бочки. Аналогичные цеха уже открылись в Ставропольском крае и на Орловщине. Общие вложения нефтяной компании в новые линии фасовки составляют около $1,65 млн.



Источник: Ведомости