27.05.2004

"Земляне" избавляются от производства бутылок. Лукояновский стеклозавод выставлен на торги



Павел Миляев

         Нижегородская группа компаний "Земляне" планирует провести в июне тендер по продаже одного из своих предприятий - Лукояновского стекольного завода. Участники рынка сомневаются, что $2 млн, которые продавец хочет получить за завод, соответствуют его реальной стоимости, даже несмотря на дефицит пивных бутылок на рынке.

        Лукояновский стекольный завод был создан около 100 лет назад в поселке им. С. Разина Нижегородской обл. Производит около 40 млн бутылок в год. В 2002 г. владельцем завода стал торговый дом "Интерпак", входящий в группу "Земляне". Помимо "Интерпака" в группу входит около двух десятков предприятий, среди которых Центральный универмаг, гостиный двор "Сормовские зори", отель "Центральный", компании "Металлоптторг ", "Центр-Газ" и кинотеатр "Канавинский".

        По данным участников рынка, ежегодная потребность российского рынка в стеклотаре составляет 8 - 10 млрд бутылок, ежегодный оборот рынка - 40 млрд руб.

        Как сообщил "Ведомостям" заместитель директора по развитию группы компаний "Земляне" Александр Коптев, на торги выставляется действующее предприятие. Собственники успели провести реконструкцию в 2003 г. , а уже в 2004 г. решили продать предприятие.

        Причиной продажи завода, по словам Коптева, стала его низкая рентабельность: "При покупке предприятия в 2002 г. мы рассчитывали, что рентабельность составит до 80% , а оказалась около 30% ".

        По информации источника, близкого к группе "Земляне", реализовать завод компания надеется за $2 млн. По данным источника, в 2002 г. "Земляне" заплатили за завод около $1 млн.

        По словам Коптева, интерес к заводу проявляют несколько компаний, поэтому в течение июня будет проведен тендер среди покупателей.

        В то же время коммерческий директор Лукояновского стеклозавода Алексей Дирфанов сообщил, что ничего о продаже завода не слышал, а в руководстве "Интерпака" от комментариев отказались.

        Участники рынка сомневаются, что у собственников получится продать завод за $2 млн, даже несмотря на то, что на российском рынке по-прежнему сохраняется высокий спрос на стеклотару.

        Евгений Теруков, управляющий петербургской компанией "Веда-Пак" (производит более 600 млн бутылок в год) , полагает, что в первую очередь завод может быть интересен только посредникам. "У завода достаточно высокая цена, поэтому как долгосрочный проект он вряд ли кому интересен, учитывая, что на заводе установлены низкоскоростные автоматы ВВ-7, у которых рентабельность ниже, чем на секционных машинах", - подчеркивает Теруков.

        Однако, сказал он, предсказать ситуацию с продажей завода невозможно, так как в последнее время на рынке тары наблюдается дефицит и потребители тары "берут практически любое стекло".

        "Только на лето 2004 г. по стране дефицит оборотной и возвратной бутылки составит 3 млрд штук", - считает директор по логистике пивоваренной компании "Волга-Инвест" Сергей Шаравуев. Менеджер предположил, что в сложившейся ситуации собственником завода может стать одна из пивоваренных компаний. Но возможность участия своего завода в тендере менеджер отрицает. "Мы недавно брали опытную партию, и она даже не прошла моноблок, где разливается пиво в бутылку, - тара лопалась. Видимо, завод работал, не ориентируясь на рынок", - подытожил Шаравуев.



Источник: Ведомости