27.05.2004

Mercedes подвели тормоза



Кирилл Корюкин

         Эта неделя преподнесла неприятные сюрпризы трем европейским автопроизводителям. DaimlerChrysler, Porsche и Volkswagen вынуждены были объявить о масштабных отзывах. Mercedes, в частности, собирается исправить возможный дефект в недавно усовершенствованных тормозах.

        Три года назад Mercedes называла систему Sensotronic, созданную для облегчения торможения в сложных условиях, "революцией" в области тормозных механизмов. Система основана на электронных сенсорах, которые позволяют резко усилить торможение, когда водитель пытается замедлиться резко. Теперь компания будет вынуждена сообщить владельцам машин, что электронная система может давать сбои, если неправильно среагирует на образование в ней пузырьков воздуха.

        Для исправления этого и других изъянов компания собирается отозвать 680 000 машин класса E и SL - это больше, чем Mercedes приходилось отзывать когда-либо ранее.

        DaimlerChrysler не в первый раз за последнее время расстраивает своих потребителей, которые верят, что Mercedes всегда принадлежит последнее слово в автотехнологиях. Так, в июле компания продала 2000 машин, на которых должна была быть установлена навигационная система. Владельцы, заплатившие за дорогую опцию, обнаружили, что система в машине отсутствует - ее не успели разработать в срок. Им было предложено установить систему позже, а эта процедура, как выяснилось, сложна и занимает много времени. Ранее, в январе, Mercedes заявила, что отзывает 33 000 машин с неисправными ремнями безопасности.

        Компания J.D. Power & Associates, проводившая в прошлом году исследование надежности автомобилей Mercedes, нашла в них в среднем 318 изъянов на 100 машин образца 2000 г. Соответствующие показатели обнаружены у машин более низкого класса: 312 на 100 машин у Dodge, 266 у Subaru и 288 у Mazda. В целом по отрасли этот показатель составляет 119 дефектов на 100 машин.

        Представители Mercedes признаются, что в компанию поступают жалобы от покупателей, и обещают исправить недостатки, в частности, улучшить работу по тестированию машин. При этом в компании намекают на то, что некоторые покупатели излишне придирчивы. Например, некоторых американских автовладельцев не устраивают размер держателей для стаканчика и слишком шумные стеклоочистители.

        "Покупатели Mercedes имеют право рассчитывать на очень высокое качество, но некоторые из них рассчитывают на абсолютное качество, на то, что "сбой исключен", - говорит представитель компании Йоханнес Райфенрат.

        На этой неделе объявили об отзыве элитных машин и два других производителя. Porsche собирается отозвать 40 000 внедорожников Cayenne для проверки на предмет возможных неполадок в ремнях безопасности задних пассажиров. Volkswagen с той же целью отозвала 60 000 внедорожников Touareg. Обе машины были разработаны компаниями совместно, и в них используются одни и те же комплектующие.

        В этом году компании уже отзывали 22 000 и 25 000 внедорожников соответственно, чтобы исправить неполадки в электронике. Это еще больше усилило сомнения по поводу качества машин Porsche и Volkswagen. По данным J.D. Power & Associates, уровень брака в них достаточно высок - 159 и 164 дефекта на 100 машин соответственно. (Использованы материалы WSJ, DJ, 26. 05. 2004. )



Источник: Ведомости