27.05.2004
 

"Ростик" стал провайдером. Ресторанная сеть предоставляет доступ в Интернет



Елена Виноградова
Александр Борейко

         Корпорация "Ростик" решила привлекать клиентов в свои рестораны, обеспечив им бесплатный доступ в Интернет по технологии Wi-Fi. Оплачивать доступ "Ростик" будет сам в надежде, что новая услуга увеличит посещаемость ресторанов на 10%. Однако рестораторы говорят, что до сих пор Wi-Fi российским предприятиям обслуживания прибылей не приносила.

        "Ростик Групп" управляет 130 ресторанами в России, СНГ и Европе. 80 из них - в Москве. Компании принадлежат рестораны быстрого обслуживания "Ростик'с", концептуальные рестораны "Il Патио", T.G.I. Friday`s, "Американский Бар и Гриль", "Планета Суши", "Бенихана", кофейни "Мока Лока" и др. В 2003 г. оборот ресторанной сети "Ростик Групп" превысил $100 млн.

        Wi-Fi (от англ. Wireless Fidelity) - стандарт широкополосной беспроводной связи. Wi-Fi используется для создания точек высокоскоростного доступа в Интернет пользователей ноутбуков в аэропортах, бизнес-центрах, гостиницах и т. п.

        Как рассказал вчера на пресс-конференции вице-президент "Ростик Групп" Владимир Мехришвили, сейчас доступ в Интернет на основе Wi-Fi предоставляется в девяти ресторанах (Friday`s, "Американский Бар и Гриль", "Санта Фе") , а до конца года появится еще в 70 ресторанах. Провайдером услуг будет компания "Таском", а рекламную поддержку и популяризацию технологии обеспечит компания Яndex.

        Стандарт Wi-Fi используется в России около года. Первой, весной 2003 г. , установила точки доступа в трех московских отелях Мarriott управляющая компания Interstate Hotels & Resorts. Сейчас этой технологией можно воспользоваться также в отеле "Арарат Хайятт", сети кофеен "Кофемания", "Шоколадница". Однако, если в кофейнях посетители для доступа в Интернет должны покупать карточку, в ресторанах "Ростик Групп" услуга будет бесплатной. Корпорация оплатит трафик своих клиентов. Валерия Силина, PR-директор корпорации, сообщила, что "Ростик" договорился с "Таскомом" "об очень выгодных тарифах".

        В соответствии с планами "Ростик" затраты должны окупиться. За счет Wi-Fi компания рассчитывает увеличить посещаемость своих концептуальных ресторанов на 10%. По данным "Ростик", концептуальные рестораны посещают 600 000 - 700 000 гостей в месяц. 3% из этого числа имеют ноутбуки, а около 5% - карманные портативные компьютеры (КПК).

        Как рассказал Максим Привезенцев, исполнительный директор Федерации рестораторов и отельеров, теперь "Таском" ведет агрессивную политику по выходу на рынок и сейчас участвует в переговорах с несколькими ресторанами. По словам Привезенцева, "Таском" предлагает установить необходимое оборудование бесплатно. Предложение в будущем должно стать привлекательным для рестораторов, считает Привезенцев, но сейчас потенциал для получения выгоды невелик - услуги Wi-Fi стоят дорого, а количество пользователей небольшое.

        Те, кто уже установил в своих заведениях Wi-Fi, признают, что это скорее имиджевый ход. "Это одна из тех вещей, на которых зарабатывается доброе имя и положительное впечатление, а не деньги", - говорит Екатерина Архипова, менеджер департамента маркетинга сети "Кофемания".

        "Таском" не одинок в своем желании работать с рестораторами. Как рассказал "Ведомостям" гендиректор Art Communications Александр Охотников, сейчас они завершают переговоры о предоставлении услуг Wi-Fi с сетью ресторанов и намерены открыть 13 точек доступа до конца лета.



Источник: Ведомости