28.05.2004

Аренда подорожала на 1000проц! Петрозаводские операторы подсчитывают грядущие убытки



24 мая всем операторам наружной рекламы Петрозаводска были представлены новые системы расчетов платежей на аренду земельных участков под рекламными щитами. В привычной системе расчета аренды изменилась одна цифра – не до конца понятный коэффициент «сферы деятельности арендаторов»

С целью «привлечения дополнительных доходов в бюджет» администрация легким движением руки повысила его сразу на 1000%, т.е. в 10 раз. Сразу были приостановлены все продажи и бронирование рекламных сторон. На общем собрании директоров рекламных агентств Петрозаводска было подготовлено открытое письмо к мэру города с просьбой пересмотреть данное решение.

Последствия в случае применения данного коэффициента очевидны. Для работы с прибылью операторы будут вынуждены поднять стоимость размещения в среднем на 100 долларов (на 40%), что приведет к катастрофическому уменьшению объема размещения. Со всеми вытекающими из этого перспективами – уход из наружки местных рекламодателей, проблемы с пересмотром бюджетов центральных агентств, обязательства по долгосрочным договорам и пр.

Но есть еще один интересный момент, который наводит на размышления – сравнение коэффициентов предприятий разного профиля. По мнению городской администрации торговля водкой в розлив (закусочные, рюмочные и пр. - коэф. 0,06) в 17 раз менее прибыльна, чем размещение рекламы на щите (коэф. 1,0), торговля бензином на АЗС менее прибыльна в 12,5 раз, и даже банки (коэф. 0,2) в 5 раз беднее рекламистов. На практике в Петрозаводске рентабельность работы операторов наружной рекламы почти приравнена к доходам от игорного бизнеса (казино - коэф. 1,1).

В ожидании ответа мэра рекламисты уже подсчитывают убытки и репетируют речи для объяснения с клиентами о повышении стоимости размещения.

Outdoor.Ru