28.05.2004

Киносети объединились. Создан отраслевой союз владельцев кинотеатров



Елена Виноградова

         Семь крупных сетей кинотеатров вчера заявили об объединении в некоммерческое партнерство "Киноальянс". Деятельность отдельных кинотеатров партнерство регулировать не будет, его целью станет лоббирование интересов владельцев кинотеатров и инвестирование съемок новых кинофильмов.

        Как объявил вчера президент компании "Каро-фильм" Леонид Огородников, "Киноальянс" учредили пять компаний - "Каро" и "Империя Кино" (объединенная сеть кинотеатров "Формула кино") , "Парадиз Продакшнз" ( "Ролан" и "Пять звезд", "Пять звезд - Бирюлево") , "Киномакс" (15 кинотеатров в Москве и регионах) и "Центр-Фильм" ( "Космос", "Будапешт" и еще шесть кинотеатров). К учредителям присоединились "Кронверк-Синема" (13 кинотеатров в Петербурге) и Rising Star Media, "дочка" международной корпорации National Amusement (кинотеатр "Киностар"). С таким составом участников новая организация стала крупнейшим объединением кинотеатральных компаний в России: в нее вошли владельцы примерно 60 кинотеатров.

        Руководители компаний, вступивших в "Киноальянс", дружно утверждали, что к монополизации рынка создание партнерства не приведет. По словам Огородникова, коммерческая деятельность компаний не объединяется - в частности, в кинотеатрах не будет единой репертуарной или ценовой политики.

        Цель "Киноальянса" - изучить рынок, потому что сейчас никто точно не может сказать, даже сколько в стране кинозалов, и защищать права кинотеатров во всех инстанциях, включая государственные и судебные. А беспокоит участников продвигаемая рядом депутатов Госдумы идея введения квот на показ иностранных фильмов, взаимоотношения с авторскими обществами, требующими денег за использование музыки в фильмах, и некоторые другие моменты. Например, кинотеатр "Киномакс" в Тюмени недавно был оштрафован за показ рекламы алкоголя и табачных изделий перед сеансами. Президент "Киномакса" Борис Асриев вчера заявил, что закон о рекламе, принятый еще в 1995 г. , устарел, он не дает четкого разграничения между кинопоказом и телепоказом. "Мы будем стараться изменить закон, может быть, создать судебный прецедент", - говорит Асриев.

        По словам учредителей, в "Киноальянсе" будет только одно коммерческое направление - финансирование производства фильмов. "Мы понимаем, что российское кино дает возможность зарабатывать деньги", - объяснил вчера интерес кинопрокатчиков Геворг Нерсисян, президент "Парадиз Продакшнз". Он рассказал, что "Киноальянс" готов участвовать в создании кинофильмов на разных их стадиях, в том числе давать экспертную оценку сценариев с точки зрения потенциального коммерческого успеха фильма. Проекты, которые будет финансировать "Киноальянс", должны быть названы в сентябре.

        Впрочем, многие кинотеатральные сети уже начали кинопроизводственные проекты. Александр Тимофеев, гендиректор компании "Инвесткинопроект" (брэнд "Киноплекс") , говорит, что его компания уже участвует в продюсировании одного фильма. "Кинопоказ всегда должен влиять на продюсирование. Мы лучше всего понимаем, какой фильм будет иметь коммерческий успех, ведь мы, показывая фильмы, получаем бесплатные маркетинговые исследования", - отмечает Тимофеев. Нерсисян рассказал "Ведомостям", что "Парадиз Продакшнз" готовится участвовать в шести продюсерских проектах. Однако назвать эти проекты предприниматели отказались. Партнерство будет открытым, и в июне "Киноальянс" начнет приглашать к участию всех желающих.

        Тимофеев из "Инвесткинопроекта" говорит, что его компания поддерживает цели "Киноальянса" и, если он докажет свою жизнеспособность, готова к нему присоединиться. Однако пока механизм реализации заявленных целей не ясен, заявил Тимофеев. Он отметил, что один союз, в котором участвовал "Инвесткинопроект", - "Объединение независимых кинотеатров", созданное в 2002 г. владельцами 11 кинотеатров, распалось из-за того, что участники не смогли скоординировать свои действия.

        По данным участников рынка, сборы российских кинотеатров в 2003 г. составили $190 млн, а в 2006 г. они приблизятся к отметке в $500 млн.



Источник: Ведомости