28.05.2004

Новая "Жизнь" "РОСНО"



Павел Миледин

         Совет директоров "РОСНО" одобрил вчера сделку по покупке небольшой страховой компании "Жизнь", она будет переименована в "РОСНО Жизнь" и займется классическим страхованием жизни.

        В "РОСНО" уверяют, что зарплатными схемами "дочка" заниматься не будет.

        Рынка настоящего страхования жизни в России практически нет. По оценке президента Всероссийского союза страховщиков Александра Коваля, из собранных по страхованию жизни в 2003 г.

        $5 млрд взносов львиная доля приходится на зарплатные схемы. Коваль оценивает рынок реального страхования всего в $115 млн. В прошлом году "РОСНО" собрала по "жизни" 1,6 млрд руб. из 7,6 млрд руб. поступлений.

        Лидером реального страхования жизни страховщики называют "дочку" американского финансового холдинга AIG - "AIG Россия". По данным Минфина, сборы компании по страхованию жизни составили в 2003 г. $25,5 млн.

        Широко анонсированный в 2002 г. проект по созданию Чешской страховой компании, специализирующейся на страховании жизни, пока не принес ощутимых результатов. В 2003 г. компания собрала всего 14 млн руб. взносов. Тем не менее страховщики надеются создать рынок настоящего страхования жизни. В прошлом году "Ингосстрах" создал специализированную "дочку" "Ингосстрах ЛМТ", страховая группа "УралСиб" планировала создать компанию по страхованию жизни вместе с западным партнером.

        "РОСНО", 45% акций которой принадлежит германскому страховщику Allianz, решило не отставать от коллег. Гендиректор компании Леонид Меламед рассказал, что вчера совет директоров одобрил сделку по покупке за 5 млн руб. 100% страховой компании "Жизнь", которая была создана в 2003 г. и не проводила страховых операций. Она будет переименована в "РОСНО Жизнь", капитализирована и займется накопительным страхованием жизни.

        Компания будет продавать полисы по накопительному долгосрочному страхованию, которые сейчас продает "РОСНО". При этом компания предложит еще один продукт - Unit Linked (накопительная часть будет инвестирована в ПИФы). По словам Меламеда, к 2007 г. компания планирует собирать по $30 млн в год.

        "РОСНО" может стать серьезным игроком на рынке страхования жизни. Я не ожидаю конкуренции, потому что рынок очень большой и может вместить 10 таких компаний, как AIG", - говорит Александр Зарецкий, президент "AIG Россия". Гендиректор страховой группы "УралСиб" Алексей Разуваев согласен, что с "РОСНО" придется считаться. "Если они получат возможность использовать брэнд Allianz, то это будет вообще другой уровень", - говорит он.

        Меламед считает, что "брэнд "РОСНО" сам по себе популярен", поэтому использование брэнда Allianz не планируется. По мнению Разуваева, страхование жизни - прежде всего дистрибьюция и организация системы продаж.



Источник: Ведомости