28.05.2004

"Белый ветер" подвел итоги исследования по продаже ноутбуков



Среди брендов по-прежнему лидирует российский iRU с 26% от общего числа продаж. На втором - Toshiba (18%), на третьем - Roverbook (16%). Вырос интерес к ноутбукам DELL (11%) и Samsung (8%), что обусловлено снижением цен на ряд моделей и увеличением маркетинговой активности производителей. На Sony и Acer пришлось по 6% покупок. Продажи Hewlett-Packard/Compaq составили 4%, Asustek - 3%, а Fujitsu Siemens - 2% от общего числа проданных в апреле ноутбуков.
В апреле зафиксирован рекордный рост покупательского интереса к портативным компьютерам на базе Pentium M (Centrino). Их продажи в апреле выросли более чем на 10% и составили 41,18% от общего числа. По мнению Татьяны Степиной, коммерческого директора торговой сети "Белый Ветер": "Рост продаж моделей с технологией Intel Centrino объясняется не только их объективными преимуществами. Свою роль сыграли специальные апрельские акции для покупателей. Прежде всего, это Дни Intel® Centrino™ в магазинах сети, когда ноутбуки можно купить по специальным ценам. Не менее важным фактором, способствующим повышению интереса покупателей к Centrino-моделям - открытие демонстрационного выставочного стенда "Цифровой дом" в магазине у станции метро "Октябрьское поле"". За явным лидером последовали ноутбуки на основе Pentium 4 (24,7%) и Celeron (22,65%). Продажи портативных компьютеров на базе других процессоров были незначительными: Crusoe (6,02%), AMD (4,33%) VIA (1,76%).

Выбор покупателей в апреле - матрица 14''. Абсолютное большинство (62,03%) выбрали именно этот размер экрана. Значительный всплеск интереса был зафиксирован к миниатюрным моделям с матрицей 13" и менее - их выбрали 14,33% покупателей. На долю ноутбуков с матрицей в 15" пришлось всего 10,97% покупок. Модели с размерами экрана более 15'' составили 8,08% от общего числа продаж, а с дисплеем в 17'' - всего 2%.

Ноутбуки в диапазоне от $1000 до $1500 в апреле ушли далеко вперед от своих более и менее дорогих конкурентов. Их продажи составили 51,36% - более половины. На втором месте с результатом 18,91% модели стоимостью от $1500 до $2000. На третьем (17,49%) - бюджетные модели по цене до $1000. На самые дорогие ноутбуки (более $2000) пришлось 12,23% от общего числа продаж.