31.05.2004


Дискриминация мальтийских женщин по милости Nestle



Мальтийский национальный комитет по защите равноправия полов ополчился на рекламную кампанию шоколадного батончика "Йорки", который производит компания Нестле. Реклама найдена "провокационной" и "нарушающей права женщин". В чем же дело?
Батончик "Йорки" продается в Англии уже 30 лет. Это поистине огромная конфета (68 граммов), предназначенная для быстрого утоления голода. Целевая аудитория - крепкие мужики, а символ идеального клиента - мачо-дальнобойщик, которому удобно заморить червячка батончиком, не отвлекаясь от дороги. Рекламный слоган, звучащий по радио и ТВ, опубликованный в газетах и выведенный крупными буквами на обертке, гласит "Не для девушек". Ниже, мелкими буквами, пояснение: батончик не подходит для кормления птичек, а также не помещается в дамскую сумочку. Этой рекламной стратегии уже три года, батончик продается успешно, его вовсю покупают дальнобойщики и даже многие девушки (из чувства протеста), но только на Мальте женщины этот слоган сочли оскорбительным.

Исполнительный директор мальтийского комитета по защите равноправия полов Сина Буджийя заявила, что комитетом получено множество писем с протестами от мальтиек против дискриминационного характера рекламы батончика "Йорки". Согласно новому закону о равноправии полов от 2003 года, любая реклама, ущемляющая права мужчин или женщин, считается преступной и подлежит уголовному преследованию. Комитет по равноправию направил соответствующее разъяснение в представительство компании Нестле, и те, после недолгих препирательств, свернули всю рекламу батончика "Йорки" в СМИ. Кроме того, пришлось убратоь соответствующую рекламу с автобусов.

Комитет по защите равноправия полов теперь ставит своей целью добиться от Нестле либо изменения дизайна упаковки батончика, либо полного изъятия оного из продажи. В мальтийском представительстве Нестле удивляются такому отношению к рекламному слогану, который, по идее, не может нормальными людьми, у которых есть чувство юмора, восприниматься как дискриминационный, а лишь как смешной и слегка провокационный. Во всяком случае, за три года существования рекламной стратегии "Не для девушек" в Англии проблемы с властями и правозащитными организациями возникали только один раз, три года назад, когда в центре Ливерпуля промоутеры раздавали бесплатные образцы "Йорки" только прохожим-мужчинам. Однако серьезных последствий этот случай не имел.

Мисс Джакаррини, менеджер по маркетингу мальтийского представительства Нестле, говорит, что не представляет себе, как люди всерьез могут верить, что шоколадный батончик производится специально для мужчин. Во всяком случае, в представительстве не видели ни одной жалобы от оскорбленной мальтийки. Тем не менее в Нестле, говорит она, намерены пойти навстречу пожеланиям комитета по защите равенства полов и изменить рекламную политику компании на местном рынке.

maltavista.ru