01.06.2004

Шкулев купил свой бизнес cовместно с Hachette Filipacchi Medias



Анфиса Воронина

Завтра будет объявлено о создании второго по рекламным доходам игрока российского рынка печатной прессы. Акционеры Hachette Filipacchi Shkulev — французская Hachette Filipacchi Medias и Виктор Шкулев — покупают 85% в компании “ИнтерМедиаГрупп”.

По словам председателя совета директоров Hachette Filipacchi Shkulev (HFS) и ЗАО “ИнтерМедиаГрупп” Виктора Шкулева, в результате сделки акционеры HFS получат 85% акций ИМГ (пакет самого Шкулева и еще по 5% из пакета каждого из менеджеров). Доли акционеров в самом HFS останутся прежними. Сумму сделки Шкулев сообщить отказался, упомянув, что акции оплачиваются живыми деньгами.

“Раньше у нас было два центра управления бизнесом — газетным и журнальным, теперь будет один, — объясняет он. — Французские партнеры получают доступ в газетный сегмент”. Кроме того, акционеры ожидают синергического эффекта: в прошлом году, по данным TNS Gallup Media, HFS получила чуть больше $50 млн рекламных доходов без учета скидок, ИМГ — около $29 млн. “Объединяя бизнесы, мы получаем издательский дом с рекламными доходами в $79 млн, это второе место после Independent Media (по данным TNS Gallup Media, почти $98 млн рекламных доходов без учета скидок)”, — говорит Шкулев. В этом году он ждет совокупного дохода объединенного ИД на 40%.

Участники рынка и аналитики теряются в догадках о реальной цели объединения газетного и журнального бизнесов. “Странная для французов инвестиция, к тому же подверженная политическим рискам, — рассуждает топ-менеджер одного из крупнейших издательских домов, просивший не называть его имени в печати. — На региональных рынках можно делать бизнес, хотя они по-прежнему довольно непрозрачны”. Его коллега отмечает, что “синергический эффект от объединения бизнесов с разными аудиториями и дистрибьюцией сомнителен”.

Замдиректора инвестбанка Altium Capital Олег Быстранов предполагает, что объединение может быть связано с общим ростом рынка телегидов: с ростом доходов населения рынок будет перетекать в более дорогой сегмент, и сами телегиды будут “глянцеветь”. “Возможно, французы могли бы предложить ноу-хау в этой области”, — предполагает он. А Константин Исаков из агентства “Медиамарк” полагает, что, объединяя брэнды, Шкулев и его партнеры получают дополнительные преимущества в переговорах с крупными рекламодателями. Он не исключает, что в дальнейшем акции объединенного ИД могут заинтересовать и западные инвестфонды, интересующиеся российскими медиаактивами.



Ведомости