03.06.2004

Chevrolet-Niva уедет от соседей. Дилерам запретят продавать их вместе с "ВАЗами"



Глеб Столяров

“GM-АвтоВАЗ” с июля начнет пересмотр дилерских соглашений. Производитель будет требовать от партнеров создания отдельных площадок для продаж Chevrolet-Niva. Сейчас часть дилеров реализуют эти автомобили вместе с “ВАЗами”. Вынужденная открыть новый автосалон компания “Самара-Лада” решила получить от General Motors (GM) право торговать и другими марками концерна — Opel и Chevrolet, тем более что место дилера GM в Самаре с конца прошлого года вакантно. Дилеры “GM-АвтоВАЗ” в других регионах также стараются получить право торговать иномарками GM. 

Как рассказал менеджер по маркетингу “GM-АвтоВАЗа” Дмитрий Попов, с 1 июля начинается пересмотр дилерских соглашений завода. “Chevrolet-Niva должна продаваться как брэнд Chevrolet на отдельных площадях, — говорит он, — с теми дилерами, которые не выполняют предъявляемых к ним требований, мы скорее всего будем расставаться”. Сейчас продукция “GM-АвтоВАЗа” нередко реализуется дилерами на общих площадках с продукцией “АвтоВАЗа”. Должны быть разделены и финансовые потоки от продажи марок “GM-АвтоВАЗа” и других автозаводов. Поэтому создание отдельного юрлица — это обязательное требование, говорит Попов. Он сообщил, что сроки разделения продаж автомобилей “GM-АвтоВАЗа” и других марок обговариваются с каждым дилером индивидуально, а пересмотр дилерских соглашений позволит выявить, кто из дилеров в эти сроки не укладывается.

Вячеслав Костин, первый заместитель гендиректора тольяттинского дилера “GM-АвтоВАЗа” компании “Автоцентр Тольятти-ВАЗ”, рассказал, что в дилерском соглашении с его компанией прописано требование выделить автосалон по продаже продукции “GM-АвтоВАЗа” в отдельное юрлицо до конца 2005 г. Тольяттинские дилеры “Крумб-Сервис” и “Марш” изначально создавались для продаж продукции “GM-АвтоВАЗа”, и их салоны удовлетворяют новым требованиям.

А самарский дилер “GM-АвтоВАЗа” компания “Самара-Лада” решила уже в июле открыть новый автосалон. Об этом сообщил “Ведомостям” один из топ-менеджеров компании, просивший не называть его имени. Он сказал, что новый автосалон будет выделен в отдельное юрлицо, его площадь составит около 2000 кв. м. По словам еще одного источника из компании, инвестиции в проект составят $1-2 млн.

В новом автосалоне будут продаваться автомобили Chevrolet-Niva и с сентября 2004 г. — Chevrolet-Viva. В “Самара-Ладе” рассчитывают выставить в новом автосалоне и импортные автомобили концерна GM. Об этом рассказал “Ведомостям” источник, близкий к руководству дилера.

“Получив франшизу от „GM-АвтоВАЗа“, многие компании стремятся заключить договор на продажу иномарок GM, — говорит Попов, — так сделали, к примеру, наши дилеры в Нижнем Новгороде, Краснодаре, Екатеринбурге”. Но к дилеру GM предъявляются более жесткие требования.

До января 2004 г. официальными продажами автомобилей GM в Самарской области занимались фирма “Марш” в Тольятти и “Гэмбл” в Самаре. Сотрудник “Марша” Вадим Кислюк сказал, что с января 2004 г. “Гэмбл” потеряла франшизу GM на Самару. Эту информацию подтвердил сотрудник московского представительства GM Павел Видал. “Мы занимались продажами Opel и Chevrolet четыре года, — рассказала гендиректор „Гэмбла„ Ирина Зызлаева, — но перед новым годом московский офис GM досрочно разорвал с нами договор франшизы“. Комментировать причины расторжения договора в московском GM не стали. Зызлаева связывает отказ в продлении франшизы с планами “Самара-Лады” продавать автомобили GM в новом автосалоне.

По словам Кислюка из “Марша”, ниша продаж автомобилей GM в Самаре осталась свободной после ухода “Гэмбла”. По словам Зызлаевой, в среднем за месяц в Самаре удавалось продавать шесть автомобилей GM, но объем продаж постепенно увеличивался и в декабре было продано 13 машин Opel.



Ведомости