Chevrolet-Niva уедет от соседей. Дилерам запретят продавать их вместе с "ВАЗами"Глеб Столяров GM-АвтоВАЗ с июля начнет пересмотр дилерских соглашений. Производитель будет требовать от партнеров создания отдельных площадок для продаж Chevrolet-Niva. Сейчас часть дилеров реализуют эти автомобили вместе с ВАЗами. Вынужденная открыть новый автосалон компания Самара-Лада решила получить от General Motors (GM) право торговать и другими марками концерна Opel и Chevrolet, тем более что место дилера GM в Самаре с конца прошлого года вакантно. Дилеры GM-АвтоВАЗ в других регионах также стараются получить право торговать иномарками GM. Как рассказал менеджер по маркетингу GM-АвтоВАЗа Дмитрий Попов, с 1 июля начинается пересмотр дилерских соглашений завода. Chevrolet-Niva должна продаваться как брэнд Chevrolet на отдельных площадях, говорит он, с теми дилерами, которые не выполняют предъявляемых к ним требований, мы скорее всего будем расставаться. Сейчас продукция GM-АвтоВАЗа нередко реализуется дилерами на общих площадках с продукцией АвтоВАЗа. Должны быть разделены и финансовые потоки от продажи марок GM-АвтоВАЗа и других автозаводов. Поэтому создание отдельного юрлица это обязательное требование, говорит Попов. Он сообщил, что сроки разделения продаж автомобилей GM-АвтоВАЗа и других марок обговариваются с каждым дилером индивидуально, а пересмотр дилерских соглашений позволит выявить, кто из дилеров в эти сроки не укладывается. Вячеслав Костин, первый заместитель гендиректора тольяттинского дилера GM-АвтоВАЗа компании Автоцентр Тольятти-ВАЗ, рассказал, что в дилерском соглашении с его компанией прописано требование выделить автосалон по продаже продукции GM-АвтоВАЗа в отдельное юрлицо до конца 2005 г. Тольяттинские дилеры Крумб-Сервис и Марш изначально создавались для продаж продукции GM-АвтоВАЗа, и их салоны удовлетворяют новым требованиям. А самарский дилер GM-АвтоВАЗа компания Самара-Лада решила уже в июле открыть новый автосалон. Об этом сообщил Ведомостям один из топ-менеджеров компании, просивший не называть его имени. Он сказал, что новый автосалон будет выделен в отдельное юрлицо, его площадь составит около 2000 кв. м. По словам еще одного источника из компании, инвестиции в проект составят $1-2 млн. В новом автосалоне будут продаваться автомобили Chevrolet-Niva и с сентября 2004 г. Chevrolet-Viva. В Самара-Ладе рассчитывают выставить в новом автосалоне и импортные автомобили концерна GM. Об этом рассказал Ведомостям источник, близкий к руководству дилера. Получив франшизу от GM-АвтоВАЗа, многие компании стремятся заключить договор на продажу иномарок GM, говорит Попов, так сделали, к примеру, наши дилеры в Нижнем Новгороде, Краснодаре, Екатеринбурге. Но к дилеру GM предъявляются более жесткие требования. До января 2004 г. официальными продажами автомобилей GM в Самарской области занимались фирма Марш в Тольятти и Гэмбл в Самаре. Сотрудник Марша Вадим Кислюк сказал, что с января 2004 г. Гэмбл потеряла франшизу GM на Самару. Эту информацию подтвердил сотрудник московского представительства GM Павел Видал. Мы занимались продажами Opel и Chevrolet четыре года, рассказала гендиректор Гэмбла Ирина Зызлаева, но перед новым годом московский офис GM досрочно разорвал с нами договор франшизы. Комментировать причины расторжения договора в московском GM не стали. Зызлаева связывает отказ в продлении франшизы с планами Самара-Лады продавать автомобили GM в новом автосалоне. По словам Кислюка из Марша, ниша продаж автомобилей GM в Самаре осталась свободной после ухода Гэмбла. По словам Зызлаевой, в среднем за месяц в Самаре удавалось продавать шесть автомобилей GM, но объем продаж постепенно увеличивался и в декабре было продано 13 машин Opel. Ведомости |