04.06.2004

Билл Клинтон начинает рекламную кампанию своей книги "Моя жизнь"



В четверг бывший президент США будет ключевым оратором на открывающейся в Чикаго книжной ярмарке BookExpo America. Речь Клинтона станет началом масштабной рекламной кампании его автобиографической книги "Моя жизнь", которая появится на прилавках американских книжных магазинов 22 июля.

Книге Клинтона уготована участь бестселлера не только нынешнего года, а, возможно, десятилетия. В прошлом году внимание нации приковало биографическое повествование "Живая история" его жены, бывшей первой леди Америки, а ныне сенатора от штата Нью-Йорк Хиллари Клинтон. Уже тогда в Вашингтоне говорили, что супруги проводят между собой негласное соревнование - кто станет более популярным писателем.

"Живая история" не могла не стать бестселлером, во-первых, потому, что она была написана известным политиком, а во-вторых, из-за желания читателей - американских и зарубежных - узнать, что думает Хиллари о романе своего мужа с Моникой Левински. Бывшая первая леди получила аванс в размере 8 миллионов долларов и, представляя свое произведение, объехала многие штаты страны (автор этих строк имел счастье видеть ее выступление в супермаркете "Уолл-Март" в штате Вирджиния).

Но произведение Билла Клинтона по всем параметрам будет мощнее. Его книга почти вдвое больше по объему, чем у жены (957 страниц против 562), а издательство выплатило бывшему президенту аванс в размере 12 миллионов долларов.

Дело, конечно, не только в количестве печатных листов и сумме вознаграждения. Содержание книги хранится издателями и самим автором в строгом секрете, однако стало известно: Клинтон пытается ответить на многие вопросы, которые ставит перед ним нация. Почему, например, он не принял предложение Судана о выдаче Америке Осамы бен Ладена и, таким образом, позволил будущему "террористу номер один" перебраться в Афганистан и оттуда начать подготовку к нападению на Америку? Почему администрация Клинтона заставила ООН вывести в 1994 году миротворческие войска из Руанды, после чего там началась кровопролитная гражданская война, приведшая к гибели 800 тысяч человек. Почему капитаны американских крупных компаний, например, такой, как Enron, могли во время президентства Клинтона спокойно воровать миллиарды у своих же собственных акционеров и никому об этом не было известно?

В явлении Клинтона перед нацией с собственной книжкой в руках есть и еще один магический эффект. "Вместе с ним на сцене вновь появляются сладостные 90-е годы, - говорит о Клинтоне комментатор из арканзасской Democrat Gazette Пол Гринберг. - Они вновь предстают во всех своих красках. Бен Ладен еще никому неизвестен. Никаких войн. Счастливые дни вновь вернулись! Это - день 10 сентября 2001 года, который никогда не кончится".

Но далеко не вся демократическая рать довольна "ренессансом" бывшего кумира, которого в Америке считают третьим по популярности президентом после Авраама Линкольна и Джона Кеннеди. Стратеги партии считают, что рекламная кампания Клинтона может затмить политическое шоу кандидата в президенты от демократов Джона Керри.

"Как может Керри соперничать с Клинтоном? - спрашивает Гринберг. - Вы только представьте себе фотографию этих двоих на предстоящем съезде демократов. Бывший президент Клинтон, а рядом - некий неопознанный субъект".

С тем, что Керри не может состязаться с харизматическим Клинтоном, согласны все. Но кто-то из демократов считает: в том, чтобы бывший президент появился перед нацией накануне демократического конвента, есть резон. Он напомнит добушевскую эру, когда десятки миллионов американцев вкладывали свои деньги в акции и получали гигантские прибыли, когда главные новости дня были не о войне, не об угрозе терроризма и не о повышении цен на бензин.

Билл Клинтон сам еще толком не прокомментировал издание своей книги. Пока он отделался лишь несколькими короткими репликами в беседе с жителями нью-йоркского Гарлема, в котором находится его офис. "Писательский труд оказался очень сложным, - признается он. - Я почти не сплю. Часто я работаю до 3-4 часов утра. Я просто убиваю себя. Ведь у каждого параграфа могут быть самые различные варианты. Я не могу воспроизвести все разговоры, которые у меня были в Белом доме. Время спрессовало эти годы. Я должен теперь терпеливо "распаковывать" из них все значимые для меня и для истории детали".

Известия