04.06.2004

Дырки делать невыгодно. Немцы продали долю в производстве перфорированного листа



Нижегородский производитель перфорированного листа “Мевако” сменит свое название на “Перфоком” — из состава его учредителей вышла немецкая компания MEVACO. В концерне “Термаль”, который стал единственным владельцем бывшего СП, говорят, что российская “дочка” создавала проблемы для MEVACO при кредитовании. Но эксперты полагают, что немцы были неудовлетворены результатами российского проекта.

“Мевако” было учреждено в июле 1997 г. немецкой компанией MEVACO Metallorodukte International Holding и нижегородским концерном “Термаль”. Немцы получили 55,9% доли в совместном предприятии. По данным “Мевако”, российский рынок перфорированного листа составляет около 10 млн евро в год, из которых на долю “Мевако” приходится около 50%. Концерн “Термаль” образован в 1997 г. на базе Завода им. Ульянова, является одним из крупнейших производителей промышленных электронагревателей в России. Перфорированные листы используются в строительстве, при производстве мебели, устройств и машин.

В 2004 г. MEVACO продал всю свою долю в уставном капитале “Мевако” концерну “Термаль”. Как сообщил “Ведомостям” генеральный директор “Мевако-Перфоком” Алексей Шевченко, поскольку торговая марка принадлежит немцам, то они предложили изменить название предприятия. Поэтому в июне этого года завод переименуется в “Мевако-Перфоком”, а еще через полтора года сменит его на “Перфоком”.

Причину ухода немцев с российского рынка Шевченко объяснил так: “Зарубежные банки опасаются выдавать кредиты холдингам, в составе которых есть российские компании, считая Россию страной с повышенными рисками”.

Генеральный директор концерна “Термаль” Владимир Буланов подтвердил факт приобретения немецкой доли в “Мевако”. Однако сумму сделки Буланов назвать отказался.

Аналитик Branswick UBC Федор Трегубенко оценил пакет акций немецкой компании в $2,5-3 млн.

Комментарии немецкой стороны вчера получить не удалось. Один из топ-менеджеров харьковского завода им. Фрунзе, где производят аналогичную продукцию, предположил, что причиной ухода немцев с российского рынка могла стать изменившаяся конъюнктура. “Немцы пришли в тот момент, когда данная продукция была в дефиците и достаточно дорогой. А ряд производителей, в том числе и мы, нашли возможность снизить цены”, — подчеркнул менеджер.

К этой версии склоняется и аналитик компании “Атон” Александр Агибалов. Он отмечает, что скорее всего причиной ухода немцев стали не взаимоотношения с западными банками, а переоценка данного проекта. “Вполне вероятно, что в данном проекте увеличились сроки окупаемости или компания решила сосредоточиться на европейских проектах”, — полагает Агибалов.

В ближайших планах “Мевако” — увеличение объемов продаж на 25-30% в год за счет загрузки мощностей и закупки нового оборудования, которое позволит выполнять более сложную перфорацию. По словам Шевченко, сейчас половину производимой продукции поставляется в Москву, около 20% приходится на рынок Нижегородской области. Новые заказы “Мевако” рассчитывает получить от нижегородских строителей.

Участники рынка отмечают, что продукция, выпускаемая “Мевако”, массовым спросом пока не пользуется.

Топ-менеджер харьковского завода отметил, что компания “Мевако” изготовляла продукцию, предназначенную для строительства и дизайна. “Этот рынок в России молодой и специфический, поэтому людей нужно еще уговаривать, чтобы они приобрели эту продукцию”, — отмечает источник.

Генеральный директор СК “Нижегородский Дом и К” Андрей Баранов говорит, что, несмотря на высокую стоимость металла, перфорированный лист очень удобен и выглядит “дорого и надежно”. По мнению Баранова, пока интерес к перфорированному листу небольшой из-за высокой цены. “Снижение даже на 10% вызовет к нему больший интерес”, — подчеркивает Баранов.

Заместитель директора по строительству фирмы “Выбор” Владимир Ерегин отмечает, что перфорированный лист в основном применяется при строительстве офисных и торговых помещений. “Этот материал очень красивый, надежный, практичный и выбор [на рынке уже] достаточно большой”, — подчеркивает Ерегин.

УЛИЧНЫЙ РЫНОК

В 2004 г. концерн “Термаль” и “Мевако” получили контракт на изготовление и установку урн и скамеек на сумму 2,850 млн руб. По словам пресс-секретаря главы администрации Нижнего Новгорода Евгения Семенова, летом в городе будет установлено 500 скамеек и 1500 урн из перфорированного металла.

Ведомости