07.06.2004

Весенний сев мобильников не задался



Исследовательская компания ACM-Consulting опубликовала отчет о развитии сотовой связи в России за май. Каждый оператор «большой тройки» выбрал особую стратегию для привлечения новых абонентов летом, в период отпусков.

Согласно отчету ACM-Consulting, в мае общая абонентская база мобильных операторов России увеличилась на 2,47 млн и составила 46,89 млн номеров. Проникновение сотовой связи увеличилось на 1,7% (до 32,3%), что достаточно мало для мая, известного бумом подключений перед сезоном отпусков.

МТС снова стала лидером по подключениям в Москве, «Мегафон» – в Петербурге, а «Би Лайн» – в регионах.

«Рост подключений в мае связан с тем, что абоненты начинают приобретать телефоны для поездок на дачу, в отпуск. Особенно ярко эта тенденция выражена в Москве, – считает Михаил Сусов, первый вице-президент МТС. – На протяжении последних месяцев на этом рынке мы показываем очень хорошую динамику подключений по сравнению с конкурентами».

Михаил Умаров, директор по связям с общественностью ОАО «Вымпелком» (торговая марка «Би Лайн»), не соглашается с господином Сусовым: «Успехи наших конкурентов в Москве связаны с их маркетинговой активностью. Мы надеемся, что ситуация изменится в нашу сторону благодаря новым услугам, которые появились только в начале прошлого месяца. Сейчас дачная волна приносит значительно меньше абонентов, чем прежние годы: у большинства уже есть мобильные телефоны».

«Мегафон» за май подключил всего 400 тыс. новых абонентов (МТС – 1,15 млн, «Би Лайн» – 900 тыс.), но при этом представители компании заявляют: «Наша компания – самый молодой оператор, и мы растем быстрее рынка». Роман Проколов, советник генерального директора «Мегафон-Москва», утверждает, что в этом году главный акцент будет делаться на международный роуминг: «Мы хотели бы разрушить стереотипы, которые давно существуют на рынке: "Мегафон" не будет придумывать специальных "огородных" тарифов. У нас никогда не было разницы между тарифами в Москве и области».

По его мнению, доходы москвичей за последнее время повысились, поэтому этим летом самой популярной услуг для абонентов станет роуминг. «Существенного роста абонентской базы ждать не приходится, но к осени, когда все вернутся из отпусков, возможно появятся новые предложения», – добавляет господин Проколов.

Ольга Жилинская, аналитик ИК «Ренессанс-Капитал», объясняет достижения «Би Лайна» в регионах тем, что в некоторых областях оператор только начал запускать новые сети в коммерческую эксплуатацию. Аналитик считает, что подключение к мобильной связи только на дачный сезон будет популярным и в этом году, а роуминг вряд ли привлечет новых абонентов: эта услуга скорее для тех, кто постоянно пользуется мобильным телефоном. «После того как пользователей сотовой связи стало больше, чем фиксированной связи, темпы роста этого вида связи в России будут значительно меньше, чем в прошлом году. В мае 60% новых подключений приходится на регионы, мы считаем, что и дальнейшем рост за регионами», – заключает госпожа Жилинская.

Газета.RU