08.06.2004

Moody's купило РА "Интерфакс"


Международное рейтинговое агентство Moody's увеличило свой пакет акций РА “Интерфакс” до контрольного. Партнеры надеются, что брэнд Moody's позволит им получить дополнительное преимущество на российском рынке.

В октябре 2001 г. Moody's и РА “Интерфакс” подписали соглашение о сотрудничестве, а в ноябре 2003 г. Moody's купило около 20% акций РА “Интерфакс”. Вчера представители компаний сообщили, что Moody's увеличило свой пакет до контрольного, а РА “Интерфакс” будет переименовано в рейтинговое агентство Moody's Interfax. Сумма сделки не раскрывается.

По мнению руководителей РА “Интерфакс”, одна из главных составляющих сделки — репутационная. “В таких сделках есть вещи, которые стоят дороже денег, — заявил председатель совета директоров информационной группы „Интерфакс“ Михаил Комиссар. — В рейтинговом бизнесе важна международная репутация, и использование брэнда Moody's даст нам дополнительные конкурентные преимущества”.

Теперь, по словам исполнительного президента Moody's Честера Мюррея, аналитики Moody's будут принимать участие в присвоении или изменении рейтингов российских компаний по национальной шкале, а в совет директоров Moody's Interfax войдут три представителя западного агентства. Moody's Interfax планирует расширить бизнес в Казахстане, Азербайджане, на Украине и в Белоруссии. На российском рынке агентство намерено предложить новые продукты, в частности заняться рейтингованием страховщиков, для оценки которых уже разработана соответствующая методология.

Алексей Новиков, аналитический директор агентства Standard & Poor's по России и СНГ, считает, что интеграция национального и международного рейтинговых агентств дает хорошие результаты. Об этом он может судить и на основании собственного опыта: в 2001 г. S&P приобрело контроль над возглавляемой им российской компанией EA-Ratings, полностью интегрировав ее в свой бизнес. Выставление рейтингов страховым компаниям Новиков считает перспективным направлением. С ним согласна и Наташа Пейдж, управляющий директор и глава московского офиса Fitch Ratings. Рейтинги S&P сейчас имеют только три страховые компании: “AIG Россия”, “Ингосстрах” и “Нефтеполис”. У Fitch нет клиентов среди страховщиков, но оно сейчас сотрудничает с несколькими компаниями из России, Казахстана и с Украины.

“Рейтинговые услуги обязательно будут востребованы на страховом рынке. В частности, кредитный рейтинг является очень важным инструментом, позволяющим компании легко выходить на рынок перестрахования и получать адекватные условия”, — говорит Новиков. Пейдж отмечает, что на страховом рынке происходят значительные изменения: компании все больше начинают предоставлять непосредственно страховые услуги, отказываясь от проектов по организации различных схем. “Чем больше появляется рейтинговых агентств, тем лучше для рынка. Я не исключаю возможности получения рейтинга у Moody's Interfax”, — говорит замначальника департамента корпоративного развития “Ингосстраха” Эдгар Плескановский. Гендиректор Национальной страховой группы Юрий Решетняк отмечает, что наличие международного рейтинга облегчает выход на рынки стран СНГ.

Аналитики рейтинговых агентств называют финансовый сектор перспективным направлением бизнеса, тем более что последние события вокруг Содбизнесбанка и “Кредиттраста” выявляют необходимость независимой экспертной оценки. Поскольку российский рынок капитала развивается довольно активно, все большее значение будут приобретать рейтинги по национальной шкале, особенно для банков за пределами первой сотни, считает Пейдж.



Ведомости