09.06.2004

Последние годы объём наружной рекламы в Кемерове развивается особенно быстро



2003 году доходы городского бюджета от сдачи в аренду рекламных мест превысили девять миллионов рублей (по сравнению с 2002 годом эта сумма увеличилась вдвое).

Базовая ставка оплаты за размещение средств наружной рекламы в Кемерове составляет сейчас 120 рублей за один квадратный метр информационного поля. По состоянию на 1 июня в городе размещено 606 различных средств наружной рекламы (щиты, стенды, табло). Более половины рекламоносителей – крупноформатная реклама, щиты формата 3 на 12 и 3 на 6 метров (328 штук) и транспаранты-перетяжки (19 штук). К мелкоформатным средствам “наружки” относятся легкие выносные рекламоносители: штендеры (или “раскладушки”), лайт-боксы, панель-кронштейны (их количество не превышает 20 процентов от общего объёма). Состоянию средств наружной рекламы на территории города Кемерово, а также вопросу усиления дисциплины в сфере их размещения была посвящена прошедшая на днях пресс-конференция заместителя председателя комитета по управлению муниципальным имуществом Юрия Привалова.

Деньги от размещения “наружки” в городской бюджет поступают немалые, а потому городская власть бдительно следит за установкой рекламоносителей, которая должна производиться только на законных основаниях – в соответствии с федеральным законом о рекламе (1995 год), а также с постановлениями городского Совета народных депутатов. Разрешение на предоставление нового места и на право разместить наружную рекламу выдается городским управлением архитектуры и градостроительства, затем операторы рекламного рынка обязаны получить паспорт на свою продукцию и заключить договор на право размещения с комитетом по управлению муниципальным имуществом, который является органом контроля и управления в этой рекламной отрасли. Так, с начала нынешнего года в Кемерове было демонтировано около 200 средств наружной рекламы, установленных незаконно.

Чтобы чётче контролировать поступление доходов от “наружки” в городскую казну, специалистами комитета по управлению муниципальным имуществом создана электронная база данных, куда вносится также и размер пени за несвоевременное внесение арендной платы. Кстати, после упомянутой столь масштабной акции демонтажа нелегальных средств наружной рекламы многие рекламные агентства поспешили вступить в законные отношения с властью и заключили договоры на право размещения своей продукции.

По прикидкам специалистов, в предстоящем году доходы от размещения наружной рекламы в Кемерове превысят десять миллионов рублей. Их рост прежде всего связан с упорядочением самой системы взаимоотношений власти и рекламных агентств, а также с недавним повышением тарифных ставок на размещение “наружки” (с 1 марта они увеличены примерно на 50-60 процентов). Наиболее высокий рост тарифов – более чем в два раза – произошел в сфере “пропагандирования” табака и пива (напомним, что их рекламировать пока можно, а вот наружная реклама крепких алкогольных напитков у нас запрещена). Предоставление новых рекламных мест в городе повлияет на рост бюджетных средств от уличной рекламы не столь значительно, поскольку городская власть следит за “дозированным” размещением рекламоносителей на кемеровских улицах и площадях, а также контролирует их качество: эскиз изображения утверждается в комитете архитектуры и градостроительства главным художником города.

Понятно, что наиболее выигрышные рекламные места расположены на центральных улицах города. Кроме Центрального района коммерчески привлекательны также Ленинский и Заводской районы. Чтобы создать равные возможности для рекламных агентств, городская власть приняла решение о проведении аукционов за право использования самых эффективных рекламных мест. Это не только справедливо, но и выгодно: в результате таких открытых торгов величина ежемесячной оплаты за самые лакомые кусочки выросла в несколько раз. Среди рекламных операторов областного центра лидером по-прежнему является агентство “Европа плюс Кемерово” (его доля – примерно 40 процентов производства всей “наружки” в городе). Другие крупные игроки местного рынка – “Сибмедиа”, “Артакцент”, “Красная Горка”, “Пирамида”, “Агентство деловых коммуникаций” – также всё более активно и профессионально работают над качеством своей продукции. Городская власть намерена и впредь контролировать соблюдение всех правил по размещению рекламы, а также следить за ее “дозированностью” и соответствием общей архитектурной среде города. Однако в данный момент мэрия озабочена ещё и тем, что с 1 июля в действие вводится новый государственный стандарт, который излишне жестко регулирует правила размещения рекламоносителей. Новые стандарты на размеры “наружки”, удаленность от дороги, различных социальных объектов и т.д. потребуют дополнительных неоправданных затрат на их исполнение. А потому в Кемерове на уровне горсовета будет подготовлено новое постановление, которое откорректирует требования Госстандарта с учетом местных особенностей. При этом, разумеется, все требования ГИБДД по установке рекламы в городе по-прежнему будут выполняться неукоснительно.

В настоящее время городская власть рассматривает способы развития и финансирования социальной рекламы. Принято решение о том, что с нынешнего года 10 процентов денежных средств, поступающих от “наружки”, будет использоваться на изготовление и размещение социальной рекламы. Кроме того, готовится документ, который будет стимулировать установку в Кемерове новых видов рекламной продукции – световых и неоновых табло, а также прочих современных и украшающих город средств. // "Губернские ведомости"(Кемерово)

Новости наружной рекламы