09.06.2004

«Голос хип-хопа громок и направлен на результат»



Хип-хоп еще недавно считался малопривлекательной и неприбыльной субкультурой, но теперь это самый популярный и наиболее продаваемый вид шоу-бизнеса. Больше того: на его популярности стали здорово зарабатывать еще и производители одежды, обуви и напитков, она им приносит $12,6 млрд в год.

В мире бизнеса (особенно это касается США) появилась новая прибыльная отрасль, имя ей – хип-хоп. С каждым днем эта музыка становится все более популярной во всем мире, а сами исполнители не теряют времени зря и помимо альбомных продаж занимаются обыкновенным, не имеющим к музыке никакого отношения бизнесом, а именно: пользуясь своим именем, выпускают и чрезвычайно успешно продают напитки, обувь, одежду, автомобили, духи, алкоголь и многое другое.

У рэпперов есть совершенно уникальная возможность без лишних усилий и затрат рекламировать любую продукцию. Схема элементарно простая: в песне перечисляются «крутые» (в рамках стиля) марки, например Cristal, Gucci, Cadillac или Hennessey, затем эти лейблы фигурируют в клипах, и со временем миллионы слушателей и любителей хип-хопа по всему миру начинают покупать эти брэнды.

И, как говорит один из пионеров хип-хоп-бизнеса, магнат, основатель крупной звукозаписывающей компании Def Jam Records Рассел Симмонс: «Народ любит предметы роскоши и продукцию мейнстрима, он восхищается этим и быстро перенимает все модные тенденции. И это восхищение приносит неплохую прибыль». 45,3 млн потребителей по всему миру ежегодно тратят на хип-хоп-товары $12,6 млрд – такие данные только что предоставила возглавляемая Симмонсом компания Simmons Lathan Media Group.

И теперь в США каждый день появляются все новые совместные промо-кампании, связанные с хип-хопом.

«Голос хип-хопа громок и направлен на результат», – сказал Шон Прес, директор расположенной в Нью-Йорке компании Power Moves и по совместительству бывший менеджер звукозаписывающей компании Bad Boy Records, основателем которой является знаменитый рэппер Шон Паффи Комбс, более известный как Пафф Дэдди.

Эти слова вполне объясняют безбедное существования Паффа Дэдди, для которого музыка, очевидно, не является основным источником прибыли. Он владеет маркой одежды, которая существует уже 6 лет и приносит многомиллионную прибыль. В июне даже откроется ее первый независимый магазин.

Именитый рэппер Джей-Зи (Jay-Z) совместно с Reebok владеет линией спортивной обуви S. Carter Collection. Эта модель кроссовок стала наиболее быстро распродаваемой в истории компании, а Джей-Зи стал первым неспортсменом, чья марка была занесена в список рекордных продаж Reebok.

За первые выходные продаж было куплено 10 тыс. пар по $95, плюс к каждой из них прилагался CD с доселе неизданными песнями Джей-Зи. Он и его партнер по звукозаписывающей компании Roc-a-Fella Records Дэймон Дэш недавно приобрели Armadale Vodka, судьба которой теперь безоблачна.

Помимо этого, в 1999 году они совместно сформировали линию одежды Rocawear, которая в прошлом году заработала $300 млн. Сейчас это самый модный и популярный лейбл в хип-хоп-кругах, что можно воочию наблюдать и в России, где пока нет собственных рэп-магнатов и поэтому большинство молодежи, одевающейся в этом стиле, носит именно Rocawear.

Певица и актриса Дженнифер Лопес тоже уже давно выпускает одежду и сейчас открывает свой первый фирменный бутик в Москве.

Зачинателем всего этого движения в 1980-х был названный выше Рассел Симмонс, который решил не замыкаться в рамках музыкального бизнеса и охватил сферу маркетинга, одежды, театра, телевидения, ювелирных изделий и финансового обслуживания. Он занимается этим и до сих пор и недавно, в феврале, продал свою марку одежды Phat Fashions компании Kellwood за $140 млн.

В те времена – еще до того, как американские компании осознавали силу хип-хопа, и до того, как стали в него вкладываться, – многие рэп-исполнители без тени корысти воспевали любимые брэнды, например, группа Run-D.M.C., которая в 1986 году спела «My Adidas», или Ноториус Би Ай Джи с Лил’Ким, декламировавшие в своих текстах названия Gucci, Versace и др. Но тогда это были просто рифмы, подвернувшиеся под руку, теперь же неосязаемые слова превращаются реальные деньги.

Симмонс, Пафф Дэдди, Джей-Зи и Дэш вполне доказали американским корпорациям, что хип-хоп способен приносить неплохую прибыль помимо собственно музыкального бизнеса.

Рэпперы объясняют свой успех тем, что хип-хоп универсален (об этом же заявил московской публике недавно приезжавшей лидер известной группы Wu-Tang Clan, RZA), и поэтому сейчас даже та молодежь, которая слушает альтернативный рок, идет в магазин и покупает CD популярных рэп-исполнителей.

Газета.RU