09.06.2004

Иностранцев заинтересовали российские гуси. Они считают, что нам по силам резко увеличить производство пуха



Елена Виноградова

Иностранные компании готовы инвестировать в российских гусей. Об этом вчера заявили участники самого влиятельного международного объединения пуховой отрасли — International Down & Feather Bureau (IDFB), выбравшие Москву для очередного своего ежегодного собрания.


IDFB – отраслевой союз перо-пуховой отрасли, объединяющий 10 национальных ассоциаций и 25 компаний, лидирующих на национальных рынках. По данным IDFB, объем производства гусиного пуха и пера в мире – 73 000 т в год, из которых 74% производится в Китае. Стоимость сырья составляет, по данным Российской ассоциации перо-пуховых компаний (РАПК), от $6 до $12 за 1 кг. Россия производит 7000 т пуха и пера в год. Их них только около 10% идет на экспорт, остальное потребляется на внутреннем рынке. В 2004 г. российские компании инвестировали в производство пуха $15 млн.

“Россия является для нашей индустрии одним из самых интересных рынков”, — заявил вчера “Ведомостям” президент International Down & Feather Bureau Джерри Ханауэр. Помимо отраслевого союза Ханауэр возглавляет крупнейшую в США компанию по переработке пуха Pacific Coast. По словам Ханауэра, Россия привлекает внимание производителей пуха “устойчивыми традициями потребления гусиного мяса”. А Вильям Захтеймер, генеральный секретарь IDFB, добавляет, что европейские компании не в меньшей степени интересует возможность организации в России производства готовых изделий из пера и пуха. Эту продукцию можно поставлять в европейские страны, но она может найти сбыт и на внутреннем рынке, объем которого, по мнению участников IDFB, в будущем способен увеличиться в разы. Правда, о конкретных оценках речь пока не идет: международный отраслевой союз принял решение заказать РАПК исследование российского рынка.

Впрочем, интерес иностранных инвесторов готов воплотиться и в более конкретные проекты. Крупный английский производитель постельных принадлежностей Fogarty Ltd. рассматривает возможность размещения на мощностях компании “Даргез”, контролирующей около 60% российского рынка промышленной переработки пуха, заказа на производство пуховых одеял и подушек. Об этом “Ведомостям” рассказал президент “Даргеза” Андрей Разбродин. Сотрудник Fogarty подтвердил “Ведомостям” заинтересованность в этом проекте, однако отказался говорить о деталях. “Кроме того, мы получили несколько предложений по строительству фабрики по переработке гусиной тушки”, — утверждает Разбродин. По его мнению, строительство такого комбината подтолкнуло бы развитие перо-пухового рынка. Сейчас гусей в России разводят небольшие крестьянские хозяйства, потому что гусиное мясо не находит сбыта в промышленных масштабах. “Гусь — это крылатая свинья: всеяден, неприхотлив, может питаться подножным кормом на свободном выгуле, а применение находят многие его продукты — от жира до пуха”, — объясняет Разбродин выгоды разведения этой птицы.

Однако Антон Суриков, исполнительный директор Союза операторов российского рынка птицы, считает, что этому продукту, даже если появятся промышленные производства, будет непросто завоевать рынок. “Гусиное мясо не является продуктом повседневного спроса, его в России едят по праздникам”, — говорит он.



Ведомости